1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №112 (2054) за 21.05.2005

В ФИНАЛ ПРОШЛИ САМЫЕ ЯРКИЕ

Полуфинал "Евровидения-2005" оказался довольно скучным зрелищем — наглядным свидетельством кризиса европейской популярной музыки. Иногда становилась навязчивой мысль, что даже три минуты для исполнения таких песен — слишком много для зрителя.

Если не упоминать "незлым, тихим" чудовищно невыразительный репертуар большинства участников, хорошего о них все равно, к превеликому сожалению, можно сказать совсем немного.

Например, что во всех отношениях явным фаворитом полуфинала стала очень хорошенькая 24-летняя израильтянка Шири Меймон — обладательница мощного голоса и широкого диапазона. Она исполнила более-менее запоминающуюся балладу, правда, вряд ли можно назвать вкладом в развитие поп-музыки имитацию стиля Селин Дион. Но песня о том, что "пора прощаться", действительно выглядела прорывом на бесцветном фоне соперников. Это сразу почувствовала и публика, которая принялась поддерживать гостью из Хайфы одобрительными выкриками: "Израиль!", перебивая ведущих, немного поднадоевших к началу интерактивного голосования.

Тем не менее отдадим должное "Маше и Паше", которые не ударили лицом в грязь, продемонстрировав очень неплохой английский и мало-мальскую одушевленность на сцене, вполне в духе европейских поп-шоу.

Кроме израильтянки в финал, как и ожидалось, прошли развеселые и динамичные молдаване из "Здоб ши Здуб", запомнившись не столько мелодией, сколько бабушкой, которую притащили в Киев и заставили на сцене улыбаясь молотить в барабан.

Полуфиналист из Дании Якоб Свейструп стал едва ли не единственным из участников, кто спел без фальши, причем, песню, которую можно назвать песней. Да и на сцене чувствовал себя вполне естественно, создавая атмосферу раскованности.

"Виг Вам" из Норвегии, обещавший "взорвать" публику мощным роком, на поверку зазвучал слащаво-попсово. Парням явно не дает спокойно спать слава шведской "Европы" в конце 80-х, отсюда и стремление быть похожими на серьезные глэм-рок-группы. Но дальше внешнего сходства дело пока не продвинулось. Впрочем, и этого оказалось достаточно, чтобы протаранить полуфинал и запомниться хотя бы визуально.

Тинейджерская группа девчонок из Эстонии, представлявших Швейцарию, отдали предпочтение электронному поп-року, стараясь не навевать скуку на публику балладами и слезами в голосе. Расчет себя оправдал, и в итоге — выход в финал.

Певшие дуэтом юные отроки из Латвии тоже от волнения фальшивили безбожно, но ангельски выглядели на сцене, с акустическими гитарами в руках. Расчувствовав невинным видом женщин бальзаковского возраста, ежеминутно краснеющие "мальчики-блондинчики" без проблем оказались в финале.

Что касается остальных победителей полуфинала — ребят из Венгрии, Румынии и Хорватии — ума не приложу, какие критерии заставили зрителей за них проголосовать. Впрочем, надо же было за кого-то голосовать, чтобы победителей набралось ровно 10.

"Неудачниками", наряду с откровенно бездарными исполнителями, публика признала и не самых ярких, но вполне профессиональных австрийцев, сыгравших что-то в кафешантанном стиле с вкраплениями йодля.

Голосовавшие у плиты "домохозяйки" не пропустили в финал и братца с сестричкой из Ирландии — Донну и Джозефа Маккоул. Рыжеволосый 17-летний Джозеф увлеченно скакал по сцене и радовал энтузиазмом и напором. Пусть песня — не ахти, но, да простят меня читатели, "в этом мальчике что-то есть". Теперь ему придется вернуться в школу, где на "камчатке" будет время поразмыслить над тем, как сделать свой репертуар более запоминающимся. Возможно, все же лучше писать песни самому.

А 42-летний представитель Финляндии убедительно доказал, что взяв первую музыкальную строфу из "Hotel California" классиков рока "Eagles", можно только на ее основе склепать новую песню, которая без проблем довезет до полуфинала "Евровидения". Правда, на этом путешествие закончилось.