1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №123 (2065) за 03.06.2005

МИНИСТР ТРАНСПОРТА МОЖЕТ СТАТЬ УКРАИНСКИМ ШУМАХЕРОМ

Около 100 тысяч доларов прибыли ежегодно. Толпы туристов, охотящиеся за братьями Шумахерами или красавчиком Култхардом. "Евровидение в кубе", так назвал министр транспорта и связи Украины Евгений Червоненко эффект от проведения на нашей земле одного из этапов самой дорогой гонки в мире — "Формулы-1".

Возможно, Евгений Альфредович высказал столь шикарную, правда, далеко не новую идею, чтобы хоть как-то пояснить, почему летал в 20-х числах мая в Монте-Карло на Гран-При "Ф-1". Его визитом в княжество на днях озаботились депутаты — даже направили запрос премьер-министру Юлии Тимошенко с просьбой проверить, не ездил ли, случайно, Червоненко в Монако за государственные средства. Министр эти подозрения отвергает, заявляя, что потратился сам (по другим данным, ему, как бывшему гонщику, поездку в Монако подарила жена). Правда его объяснения насчет того с кем он туда летал и у кого жил оставляют все-таки некоторое поле для домыслов: "Я хотел сэкономить время и согласился лететь на самолете одного из российских членов инвестиционного совета при Минтрансе. Я, моя супруга и мой брат были попутными пассажирами. В Монако я не жил ни в какой гостинице. Я был гостем Эдуарда Шифрина (совладелец "Запорожстали" - Авт.). Я дружу с ним от рождения".

Евгений Альфредович не только наслаждался ревом моторов, но, по его словам, еще и промоушеном нашей страны. "Мы вместе с министром молодежи и спорта Юрием Павленко предложим программу проведения этапа "Формулы-1". Думаю, это вопрос двух лет и 100 миллионов долларов", — заявил Червоненко.

"Мы разговорились о гонках, когда летели с Евгением Альфредовичем из Астаны в Киев, — рассказал "Сегодня" министр молодежной политики и спорта Юрий Павленко. — Он побывал в Монако, переговорил там с кем-то из руководства ФИА и сообщил мне, что в строительстве в нашей стране трассы сейчас есть большая заинтересованность. Но вы же понимаете, что нам хорошо бы еще иметь среди пилотов украинца. Так вот Евгений Альфредович сказал, что он очень бы хотел стать первым нашим гонщиком "Формулы-1". Я сказал, что мое министерство его кандидатуру, конечно же, поддержит".

Впервые о том, чтобы прописать "Королеву автоспорта" в Украине заговорили четыре года назад. Тогда присматривали под трассу аэродром "Чайка", Гидропарк... Но дело заглохло — для постройки "кольца" нужны громадные инвестиции. Чтобы успеть все за два года, о которых говорит Червоненко, нужно начинать уже сейчас. Некоторые шансы у нас и вправду имеются. "Ф-1" срочно ищет, куда бы ей перебраться из Западной Европы, где вскоре вступает в силу запрет на рекламу табака, а основные спонсоры команд-формулисток — именно табачные гиганты. Если нам удастся "обскакать" Москву, которая тоже мечтает о "Формуле", мы станем наиболее востребованным в Восточной Европе чемпионатом, поскольку будем одним из самых дешевых.