1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №125 (2067) за 06.06.2005

АВАРИЯ ПОД ОДЕССОЙ: 22-ЛЕТНИЙ ПАРЕНЕК ПОКА В КОМЕ

Как уже сообщала "Сегодня", в четверг на 147-м километре Одесской железной дороги, товарняк с углем столкнулся с пассажирским автобусом. 14 пассажиров погибли на месте. На сегодняшний день трое из выживших пострадавших — два мужчины и женщина — находятся в реанимации отделения нейрохирургии Одесской облбольницы. Двое без сознания. Мы сообщали, что 22-летнему пареньку в пятницу сделали операцию. Вечером в воскресенье он еще находился в коме.

А в минувшую субботу, 4 июня, в Минтрансе состоялось внеочередное заседание Лицензионной комиссии, которая приняла решение прекратить действие лицензии у ОАО "Таратутинское АТП 15139", которое обслуживало злополучный рейс по маршруту "Петровка-Одесса АВ Привоз". Эксперты на месте выснили, что в штате не числится ни одного слесаря (!). А медицинское освидетельствование водителя ЛАЗа проводил неквалифицированный работник (кассир), и штамп о его прохождении был неустановленного образца.

После того, как решение было принято, корреспондент "Сегодня" встретился с представителями АТП.

— Как получилось, что медосмотр перед рейсом проводил не медик?

— Да, это моя ошибка, — сказал Председатель правления предприятия Степан Дерли. — С 10 мая в отпуск ушел наш медработник и забрал с собой штамп освидетельствования. Приказом на проведение медосмотра я назначил кассира, у которой нет соответствующего образования. Хотя надо было пригласить специалиста. Она измерила давление водителю и поставила штамп о прохождении старого образца. После аварии анализы показали, что водитель был трезв.

— А почему у вас нет слесарей?

— По приказу наши водители сами осуществляют ремонт и обслуживание автобусов. Каждому из них была присвоена квалификация слесаря 3-го разряда.

— Что вы можете рассказать о водителе?

— Водителем на нашем автопредприятии он работает с 1993 года. Ему 32 года. Сначала работал на грузовике, потом сдал на категорию D и пересел на автобус. В начале года он, по собственной инициативе, перешел работать водителем автобуса к частному предпринимателю, а у нас раз в неделю выполнял слесарные работы. В середине мая он попросился назад, водителем... Это горе не только для родственников тех, кто погиб, это горе и ему. У него остались жена и двое детей: младшему скоро исполнится полгода, старший ходит во второй класс...

— Как, по-вашему, почему произошла такая трагедия с водителем, имеющим 11-летний стаж?

— Вот уже два дня мы задаемся тем же вопросом, — говорит сменщик водителя, Юрий Куценко, — наиболее вероятной мне кажется версия, в которой сыграл человеческий фактор. Автобус был в отличном состоянии. 8 месяцев назад он вышел из капремонта. Да и показания всех свидетелей говорят, что он остановился перед переездом на мигающий красный и звуковые сигналы. Скорее всего, его сбила с толку вошедшая женщина — когда он взял пассажирку, то, наверное, про привычке, включил скорость и тронулся. Просто забыл, что остановился перед переездом, а не на остановке.