1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №126 (2068) за 07.06.2005

"УКРАИНА В МУЗЫКЕ ДВИЖЕТСЯ В ЕВРОПУ"

Певица Любаша, выпустившая в 2002 году совместный альбом с Пугачевой "А был ли мальчик?", сейчас одна из самых востребованных российских авторов. Ее песни исполняют Наталья Ветлицкая, Витас, Кристина Орбакайте, Александр Буйнов, Анастасия Стоцкая, Линда и другие. В прошлом году Любаша начала сотрудничать с нашей украинской примадонной Веркой Сердючкой, которая стала "оптовым" покупателем ее песен и сейчас готовит с к выпуску новый альбом. А не так давно с легкой руки Любаши запел и нынешний фаворит Аллы Борисовны — стилист Сергей Зверев.

— Как состоялось ваше знакомство с Пугачевой?

— Я передала в арт-студию "Алла" свои стихи, и они пролежали пять лет, пока на них случайно не наткнулась сама Пугачева. Ей понравилось стихотворение "Аист", и она написала к нему музыку. В один прекрасный день мне позвонили из ее офиса и сказали: "Кристина Орбакайте будет петь песню на ваш текст. Вам нужно подъехать к нам, чтобы оформить авторские права...". После этого я передала Пугачевой свой практически готовый альбом: "Раз она обратила внимание на мои стихи, может быть, ее заинтересуют и мои песни!" Когда же мне перезвонила Алла Борисовна, я испытала шок. Сначала подумала, что меня разыгрывают, но голос-то я узнала. Пугачева сразу сказала, что ей понравился мой альбом, и назначила мне встречу в развлекательном комплексе "Кристалл".

— О чем был разговор?

— Алле Борисовне очень понравился материал, который я ей передала. Мы уже хотели его издавать, даже название группы придумали — "Любаша". И Алла Борисовна решила, что должна нам помочь. Именно она финансировала мой первый клип "А был ли мальчик?". А сам альбом был создан за наш счет: аранжировки, запись песен.

— А как возникла идея совместного альбома?

— Это была идея Киркорова. В моем альбоме Алла Борисовна практически ничего не меняла. Просто наложила на уже готовые музыкальные треки свой голос.

— Говорят, в Москве вы оказались благодаря Аркадию Укупнику?

— Аркадий говорил: "Приезжай, у тебя здесь будет работа. Ты — очень интересный автор, свежая струя". Мы с ним знакомы с 1997 года. Он первый заметил мои песни. Мы с ним работали два года, написали вместе около 20 песен. Поскольку Укупник — композитор, его интересовали мои тексты, музыку он переписывал по-своему.

— Ваше творчество в Москве оценили?

— Всякое случалось. После презентации альбома "А был ли мальчик?" журналисты меня выставили в таком свете, будто я вообще какое-то бесплатное приложение к Алле Борисовне. Мне было очень обидно! На пресс-конференции я сказала, что мои песни оригинальны, а после этого в газетах появилось: "Ей так повезло, а она уже решила, что такая вся из себя талантливая..." Написали, что я "непонятно кто из Украины, девочка, случайно возникшая откуда-то..." Но если бы они знали, столько я уже сделала прежде, чем Пугачева мною заинтересовалась! Да и плохих песен она бы не заметила. Тем более взяла не одну, а сразу двенадцать Случайностей в жизни не бывает, я очень долго к этому шла, и это на самом деле тяжелая работа.

— Как вообще рождаются хиты?

— По-разному. Например, "Кафешку" я написала в кафе, ожидая нашего концертного директора. Не было ни ручки, ни листа бумаги. Мне в голову пришла мысль: "и за столиком в любимой кафешке разрешу поцеловать себя в щечку". Под рукой оказался только косметический карандаш и кассовый чек. Потом эти записанные несколько строчек выросли в песню, которую сейчас поют Алла Борисовна с Галкиным. Так, кстати, было у Маяковского. Он придумывал какие-то фразочки и использовал их. Я пишу какие-то фразочки, каламбуры и потом использую их в своих песнях.

— По образованию вы ведь инженер?

— По специальности я "инженер электронной техники", закончила Запорожский индустриальный институт. Работала программистом в проектном институте. А вообще... всю жизнь занималась музыкой. Параллельно с общеобразовательной закончила музыкальную школу по классу фортепиано. Сочиняла небольшие пьесы. В институте писала музыку на понравившиеся стихи. Потом сама стала сочинять. Хотя трудно найти стих, который мог бы стать песней.

— Когда вы запели?

— Тот, кто пишет, обычно и поет. У меня с голосом всегда было в порядке. Я пела и в школе — организовала коллектив девочек, в институте была руководителем квартета. У меня всегда было желание что-то создать...

— Вы пробовали себя и на писательской ниве?

— У меня в Москве вышла книжка детских стихов "Машины гамаши". Но мои детские стихи — и для взрослых. А стишки там такие, что они могли бы стать песнями. "Не хочу есть вашу кашу, суп куриный на обед, мне бы супчик черепаший, мне б лягушачий паштет. Мне б уху из осьминога, макароны из червей, и змеятинки немного, и немножечко чертей". Они с шуткой. Ребенок-то не поймет такую подоплеку, что чертей — это, значит, ремня... Но взрослый поймет. Тем не менее дети читают их с удовольствием. Периодически я порываюсь уйти из шоу-бизнеса, поселиться на даче и писать сказки. Мои сказки должны быть добрыми и оптимистичными.

— Может вам стоит посвятить себя преподавательству?

—Я — человек нестандартного мышления. Традиции чту, но стараюсь им не следовать. Традиции надо знать только для того, чтобы от них отходить. Так у меня устроены мозги — отклоняться от стереотипов. А детей обычно учат традиции.

— Со Зверевым пришлось намучиться, ведь в песенном жанре он, увы, не профи?

— Мы с моим аранжировщиком Алексеем Хвацким были готовы к тому, что придется попыхтеть, тем более что у нас есть уже опыт работы с непрофессионалами. Но, как ни странно, Сережа записался очень легко, без напряга. У него оказался приятный эротичный голос с редким грудным резонатором.

— О чем он поет?

— Естественно, о волосах. Песня называется "Волосы каштановые", второе название "Алла", там есть такие строки: "Любовь каштановая на меня упала, мне с тобой было хорошо, но мало, Алла". Посвящена она, естественно, Алле Борисовне.

— Она не обидится?

— Сергей уже носил песню к ней на рецензию, и она сказала, что это будущий хит. Сережа в знак благодарности обещал поработать над моим имиджем, он разработает четыре образа в разных стилях, а я выберу для воплощения тот, который мне больше всего понравится. Сережа хочет примерить на меня гламурный образ, в стиле 30-х. Но, боюсь, что это не мое.

— Вы не доверяете стилистам?

— Пока в этой сфере не встречала специалистов, которые бы почувствовали, что мне подходит. Я пробовала довериться одному известному стилисту, которого мне посоветовал Юлиан. А он мне звонит и говорит: "Я все придумал: тебе надо перекрасить волосы в черный цвет, постричь прямую челку, одеть ботфорты, корсет...". Я говорю: "Ой-ой! Это шаг в сторону "ВИА Гры". Это вообще не мое! Мне бы лучше зеленые волосы и чего-нибудь такое… в стиле лесной мавки. Читал ты про мавку?" Он обиделся: "Не знаю, кто такая мавка". Поэтому в плане одежды и стиля пока обхожусь собственными силами. На обложках моих альбомов я в нарядах, которые придумала сама. Один из них был сшит для клипа "А был ли мальчик?". Я сама нарисовала эскиз, и режиссер Андрей Новоселов одобрил его. Мы хотели поручить сшить его кому-то из именитых, но все они сказали, что не справятся за такой короткий срок. Так что наряд из трикотажной бордовой ткани я за неделю сшила сама.

— Говорят, что место Пугачевой в вашей жизни сейчас заняла Верка Сердючка?

— С Данилко мы сейчас плотно сотрудничаем. Он уже взял у меня для своего альбома шесть песен. Все началось с песни "Люби меня", которую Андрей даже собирался спеть на "Евровидении". Хоть мы сотрудничаем около года, с самим Данилко я познакомилась только в декабре прошлого года на "Песне года" в Кремлевском дворце. До этого мы общались через его менеджеров. Сейчас мы с Андреем все время созваниваемся. Когда я в мае была в Киеве, Андрюша пригласил меня в ресторан. Мы хорошо посидели, поговорили по душам, договорились спеть дуэтом.

— По вашему мнению, Данилко имеет шансы на успех на "Евровидении"?

— Андрей очень талантливый артист, думаю, что он придумает что-то интересное, смешное и запоминающееся. Ведь очень важно удивить зрителя, который видит монотонную картинку и однообразные выступления артистов. Главное, придумать какую-то идею. Но в песне обязательно должны присутствовать национальные музыкальные интонации. Их нужно положить на модную основу. Как это сделала Руслана.

— Буйнов взял у вас для себя какую-то очень веселую песню?

— Моя песня "03" ("Все дела") уже полюбилась зрителям, на очереди композиция "Я — не голубой". Там такой припев: "Я — не голубой вагон, я — не от духов флакон. Политика, футбол, машины, я — нормальный мужчина…"

— А для Киркорова вы ничего не сочинили?

— Продюсер "Смэш", "Сливок", "Отпетых мошенников" Евгений Орлов Филиппу рассказывал об одной моей песне "Маразмы", и он при встрече спрашивает: "Что это за "Маразма" такая? Мне Орлов сказал, что у тебя есть классная песня, почему ты ее мне не предлагаешь?" Для подопечных Орлова эта песня не подошла, и он ее теперь всем рекомендует. И она таки досталась Филиппу. Вообще он выбрал для себя целых 10 песен, только почему-то не поет их. Мы одно время довольно много общались по телефону, встречались для деловых переговоров. У него была идея спеть с Аллой Борисовной, но, по-моему, она эту идею не поддержала. Филипп взял несколько песен и для Анастасии Стоцкой, сейчас уже можно услышать две из них — "Прикольная" и "Пежо".

— Вам не жалко отдавать свои песни малоизвестным артистам?

— Иногда. Когда ты отдаешь в неизвестность и результат непредсказуем. Но если они приглашают меня в качестве музыкального продюсера и полностью доверяются, я изыскиваю все свои творческие ресурсы, чтобы сделать песню так, как я ее вижу. Я соглашаюсь сотрудничать с неизвестными артистами, если вижу потенциал.

Интересно было бы вырастить какой-то свой продукт. Поэтому планирую открыть продюсерский центр "Любаша", мне уже предложили помощь в этом. Что касается сотрудничества со знаменитостями, то тут тоже дела обстоят не так гладко. Иногда покажу песню какой-то звезде, а она говорит: "Я подумаю", пока она размышляет, песни у меня забирают. Потом, услышав мою песню по радио, начинают мне названивать и говорить: "Хорошая песня. Что-то надо сделать, чтобы ее вернуть". А я говорю: "Поезд уже ушел…" А многие просто не знают, чего хотят. Например, "Перелетная птица", которую спела Кристина Орбакайте, пролежала три года, прежде чем ее заметила Алла Борисовна. Я многим ее предлагала, а потом они же звонили и просили написать для них еще одну "Перелетную птицу". Да, в остром чутье на хит Пугачевой нет равных!

— В каждой вашей песне ярко выписана какая-то судьба, какая-то история. Неужели вы все это пережили сами?

— Я человек восприимчивый, поэтому иногда невольно "втягиваюсь" в чужие жизни, все пропускаю через себя. Стараюсь выключать радио, потому что любая, даже случайно промелькнувшая мимо судьба во мне "застряет". Я мучаюсь, не сплю по ночам. Потом это выходит из меня в форме стихов или песен. В них отражаются судьбы моих друзей, фильмы, книги.

— Что за последнее время вас впечатлило из прочитанного?

— Мы собрали очень хорошую библиотеку, поэтому иногда достаю что-нибудь с полки и читаю. Очень люблю мемуары, с их помощью окунаюсь в другую жизнь, в реальность того, что было. Сейчас читаю письма Достоевского. Могу почитать стихи. Я — поклонница короткой формы.

— Вы вообще следите за развитием украинского шоу-бизнеса?

— Когда приезжаем в Украину, слушаем украинскую музыку. Мне кажется, неожиданные повороты и перспектива именно за нами. Москва — это "фабрика звезд". Здесь все какое-то искусственное, приторное, неинтересное, банальное. Что-то новое не пробьешь! Оно есть, но пробиться не может. Надо слишком большие деньги. А Украина в плане музыки идет в сторону Европы. Здесь не забывают и используют славянские корни и в то же время прислушиваются к европейской музыкальной моде. Это сочетание даст хорошие плоды. Нужны идеи.

— Какие идеи одолевают вас?

— В этом году в сентябре я планирую сделать свой авторский вечер, на котором звезды будут петь мои песни.