Выпуск газеты Сегодня №130 (2072) за 11.06.2005
ИМИДЖ ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС СТОИТ $500
— Я представил коллекцию "Весна/лето-2006", немного забежав вперед, как это, в принципе, делают многие европейские дизайнеры. Я первый украинский модельер, который решил сделать показ заранее. Это небольшое дефиле перед сентябрьскими "Сезонами моды". Коллекция черно-белая с вкраплениями желтого и красного, называется "Герои нашего времени" и посвящена она Олимпиаде-80. Так как это неполная версия, в дальнейшем мы все это разбавим обувью (модели по подиуму расхаживали босиком. — Авт.), массой сумок и рюкзаков, а пока они только в кепках и с аксессуарами: бусами на талии, бедрах, шее, руках.
— Какие ткани вы использовали?
— Всегда стараюсь только натуральные: коттон, шелк, вискоза, вискозные трикотажи. Так как эта коллекция в спортивном стиле, использовал очень много трикотажа и льна, который мы привезли из Парижа с выставки Premier Vision, где закупают ткани все мировые дизайнеры, такие как Гальяно, Ямамото.
— Ткани вы всегда привозите, здесь не покупаете?
— Иногда, но не всегда есть то, что я хочу. У нас все закупщики тканей почему-то решили, что чем больше на тканях страз и бабочек, тем круче. А у меня совсем другой стиль, поэтому приходится покупать качественные ткани за рубежом.
— Как связана Олимпиада-80 с вечеринкой в индийском стиле?
— Я вам раскрою тайну: мы специально решили ввести всех в заблуждение, решив сделать такую вечеринку, чтобы все подумали, что Тан снова в своем стиле. А я решил всех удивить.
— А что за напиток такой — "Тан-Тан-Танці"?
— Это индийский чай с примесями. Я попробовал, и мне очень понравилось, поэтому мы решили его так назвать.
— Расскажите о вашем проекте на Новом канале.
— На Новом канале планировали сделать программу о моде, а я придумал название — "Жертва моды" — и концепцию. Суть в том, что мы "ловим" самых обычных людей в городе и предлагаем им одеться в стиль звезды. Уже отсняли шесть передач, и пока что у нас недельный отпуск. Запуск планируется с 18 июня.
— Вашим "моделям" придется платить за свой новый звездный имидж?
— Наоборот! Например, когда мы снимали девушку в стиле Дженнифер Лопес, у меня были деньги, что-то около $500 долларов — настоящая Дженнифер тратит такую сумму на килограмм элитной картошки. Мы же тратим эти деньги на создание образа, и если я не укладываюсь, то докладываю из своего кармана.
— Как вы выбирали участниц?
— Я просто подхожу к самым обычным людям и предлагаю стать "жертвой моды". Если кто-то соглашается, то мы идем дальше, если нет — ищем нового. Меня спрашивают, что для этого надо, и я отвечаю: сначала мы вас разденем, а потом оденем совершенно в другом стиле. Большинство людей пугаются. Во-первых, сниматься нужно сразу, а многие живут в современном мире и в бешенном темпе бегут по жизни. Во-вторых, отказываются, когда слышат, что будем раздевать. Но на самом деле мы никого не раздеваем. Это я специально так пугаю.
— Одеваете вы их в вещи из собственных коллекций?
— Нет, у нас контракт с некоторыми магазинами.
— В проекте могут участвовать только девушки?
— Все кто захочет. Мы уже отсняли Ленни Кравитца и Робби Уильямса.
КСТАТИ
Андре Тан с девяти лет твердо решил, чем будет заниматься в жизни. В 11 он записался на курсы кройки и шитья, в 14 — поступил в Харьковский текстильный техникум на факультет моделирования. Стажировался в "St. Martin College" — одном из самых престижных учебных заведений Великобритании, где овладел техникой лондонских мастеров. Уже несколько лет Тан занимается сахаджи-йогой, и это отражается в его коллекциях.