1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №132 (2074) за 14.06.2005

КРИЗИС В СТОЛИЧНЫХ МАРШРУТКАХ

Последние месяцы автотранспортники Киева усиленно лоббируют повышение тарифов на проезд в маршрутках. Они устраивают пикеты под мэрией и грозят забастовками, если к их мнению не прислушаются. Но с другой стороны есть пассажиры, которые честно оплачивая проезд и хотят получать качественное обслуживание, а не стоять у кого-то на ноге, упираясь локтем в бок соседа. Вот и возникают различные конфликты. Водитель, конечно, тоже человек: ему нужно выполнить план и конечно подзаработать немного — такой уж менталитет. В условиях роста цен на топливо неизбежно повышается план по сбору выручки — нести убытки никто не хочет. Отсюда и погоня за рублем с забитыми до отказа салонами. А еще — конфликты в самих автопредприятиях. Так, на прошлой неделе водители некоторых маршруток и кондукторы не выехали на маршруты, устроив забастовку на своем предприятии.

ЗАБАСТОВКА

В минувший четверг пассажиры маршрутных такси N3, 11 и 12, которые курсируют от Дворца спорта до ул. Волгоградской и от центра города до Теремков, смогли на себе прочувствовать результаты повышения планов. Выйдя утром на остановки, они не увидели нужных номеров маршруток. Около 40 водителей (а это — почти вся смена) отказались выезжать на линию и объявили забастовку до полного удовлетворения их требований. Главной причиной срыва графика работы стало повышение ежедневного плана с 550 до 580 грн., что по мнению кондукторов, в летний период просто губительно.

Выстроив "моторы" желтыми рядами, водители собрались во дворе АТП-13002, требуя встречи с начальством.

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ

— В день мы работаем по 16—18 часов, — рассказал Валерий, один из бастующих. — Согласно правилам, за смену я проезжаю 15 кругов, за которые должен выполнить дневную норму. Если километраж будет больше или не доберем лимит — высчитают с зарплаты. Плюс ко всему за ненадобностью у нас сократили кондукторов. А как мне ездить: одним глазом смотреть на дорогу, другим — сколько людей еще не оплатили проезд? Так и в аварию легко попасть. А страховку с автобусов сняли... Поэтому приходится выкручиваться самим: пока машины в парке или на ремонте, кондуктор стоит под забором и ждет выезда, их работу оплачиваем со своего кармана. Мы хотим работать, но для этого нужны человеческие условия.

Также водители не довольны задолженностью по зарплате — по их словам, выплат ожидают уже четыре месяца. Возникшую ситуацию, конечно, нельзя рассматривать только с одной стороны. Понять можно и тех, и других. Водители хотят нормально зарабатывать, а предприятие — не нести убыток, а выйти на рентабельность.

МНЕНИЕ РУКОВОДСТВА

— На сегодняшний день водители не довозят определенное количество плана, чем наносят ущерб предприятию, — прокомментировал ситуацию глава правления АТП-13002 Михаил Герштейн. — В течение трех дней на всех маршрутах работали контролеры, которые собирали план, и на основании этих результатов мы подняли норму. Что касается города, то в этой ситуации он не пострадал, мы дублируем троллейбусные маршруты, поэтому люди смогли воспользоваться общественным транспортом. Звонков от пассажиров не было. Для водителей последствия будут жесткими: они могут потерять рабочее место плюс администрация собирается подать на зачинщиков в суд за причиненный ущерб.

МНЕНИЕ ГОРОДА

Как нам сообщили на следующий день, ситуация на АТП урегулирована, и пятничная смена выехала на маршруты. Заявление об уходе подал только один человек. В то же время, по мнению Ивана Окочи, начальника хозрасчетной службы перевозок КГГА, ситуация на данном предприятии сложилась напряженная. Конфликт рассмотрят в соответствии с действующим законодательством, но не исключается, что часть договоров с автопарком по маршрутам будет разорвана.

Другие перевозчики, которые работают в этой сфере, пояснили в разговоре с нами, что подобных забастовок в столице еще не было. Хотя уверяют: поднятие количества выручки совершенно оправдано, мол, летом пассажиропоток в маршрутках увеличивается. В тоже время они отмечают, что водители прикарманивают часть выручки (вспомните, как часто вам не выдают билеты за оплаченный проезд). Однако доказать факт воровства можно лишь поймав шофера или кондуктора на горячем. Решать же подобные конфликты нужно на уровне профсоюза.

— В пятницу я встретился с дирекцией и бастующими, — рассказал Валерий Лепецкий, исполнительный директор киевской городской общественной организации работодателей перевозчиков "Столица". — Можно сказать, что конфликт урегулирован. В этой ситуации были не правы как рабочие, так и руководство, поэтому принято решение о создании на базе АТП-13002 полноценной профсоюзной организации, которая сможет сесть за стол переговоров с администрацией. Сегодня все автобусы вышли на маршрут и все водители работают на своих местах. Также с понедельника создается рабочая группа, которая должна проработать спорные вопросы, создать коллективный договор, где отразятся права и обязанности сторон.

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНОЙ НА МАРШРУТКИ?

Что же касается поднятия тарифов за проезд в маршрутных такси Киева, то это должно было произойти еще в конце мая. Ходят слухи, что это вопрос решается даже на уровне правительства, поскольку городские власти не хотят брать на себя такую ответственность, несмотря на давление перевозчиков. Оно и понятно: властям не избежать недовольства граждан. По информации наших источников, которые пожелали быть неназванными, главное управление транспорта должно было ввести новый тариф 11 июня, но на сегодня они не пригласили к себе ни одного перевозчика, хотя обещали это сделать в минувшую среду или четверг. Речь идет о новой тарифной сетке, согласно которой, проезд в маршрутках подорожает в зависимости от километража — от 1 грн. 25 коп. до 2 гривен (за проезд по маршрутам длиной более 20 километров).