1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №133 (2075) за 15.06.2005

КИЕВСКИЕ МАРШРУТКИ ТАКИ ПОДОРОЖАЮТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ-ДВЕ

Похоже, вчерашнее вздорожание проезда в трех маршрутных такси Киева было таким себе фальстартом. И не потому, что уже к вечеру цены заставили опустить на прежние отметки... Дело в том, что городские власти таки решили поднять стоимость проезда в маршрутках, просто перевозчик, как выразились в хозрасчетной службе перевозок КГГА "поліз поперед батька в пекло" — неправильно понял день вздорожания. Естественно, его усмирили и, наверное, поругали за то, что не вывесил объявлений о подорожании. Хотя это уже неважно, ведь дорожать станут все маршрутки.

В разговоре с "Сегодня" Иван Окоча, начальник хозрасчетной службы перевозок КГГА, был как никогда откровенным. Он привел примеры того, что в Хмельницком из-за дешевизны проезда маршруточники вообще не выехали на маршруты. А Киев живет на широкую ногу, но стоимость проезда здесь не менялась чуть ли не пять лет, тогда как подорожали и запчасти, и горючее.

Господин Окоча уверен, что цены на проезд в маршрутках увеличатся на следующей неделе:

— Думаю, это произойдет в начале следующей недели. А может, и в эту пятницу — все зависит от решения городских властей. Стоимость проезда будет колебаться от 1 до 2 гривен. Перевозчики вывесят соответствующие объявления за три дня до вздорожания. Судите сами: из Киева маршрутки возят людей в города-спутники по 3—4 гривни, а в самой столице шофера, преодолевая такое же расстояние, берут всего 1 гривню.

А вот что рассказал "Сегодня" Василий Яструбинский, начальник главного управления по вопросам ценовой политики КГГА:

— Подорожание в маршрутках назревало давно. Сегодня же урегулированы все вопросы по этому поводу. Определен граничный тариф — от 1 до 2 гривен, подходит к завершению переоформление договоров с перевозчиками. Словом, новые тарифы могут ввести через одну-две недели.

Странно получается. К подорожанию готовы все, но в то же время говорят об этом с опаской. Что ж, чиновники идут на непопулярные меры и в разговоре с нами признались, что ожидают шквал недовольства граждан. Однако их главный аргумент: если не поднять цены, перевозчики могут остановить свою работу, что грозит городу транспортным коллапсом.

Итак, вопрос с маршрутками ясен. Но что тогда будет с тарифами в общественном транспорте (трамвай, троллейбус, автобус, метро)? По словам Василия Яструбинского, управление давно заявляет, что подорожание неизбежно, но в прошлом году правительство запретило повышать тарифы из-за политических моментов. Теперь тоже есть трудности, то есть, подорожает ли общественный транспорт до нового года, ответить не смог.


ПОЗИЦИЯ ВЛАСТЕЙ
Александр Омельченко, киевский городской голова:
— Маршрутных автобусов в Киеве — более 3-х тысяч, и это как раз тот случай, когда частники имеют право сами регулировать тарифы на проезд. Но нужно отдать им должное — они выдержали и апрель, и май, и уже половину июня. А ведь маршрутки заправляются бензином 92-м, 76-м или 95-м, цены на который выросли немыслимо. Наше управление ценовой политики сделало все возможное, чтобы как можно меньше задеть интересы киевлян — установлены маршруты до 5 км, 7,5 км, 10 км, 15 км, 20 и свыше 25 км. И новые тарифы будут не менее 0,75 грн. и не более 2 грн.