1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (2077) за 17.06.2005

В КАЖДОЙ СТОЛИЧНОЙ ШКОЛЕ БУДЕТ СВОЙ АВТОДРОМ

Автодром возле МРЭО на ул. Туполева знаком многим киевским водителям. Одни здесь отрабатывали навыки вождения, другие экзамены сдавали. Интересное такое место: здесь вам и знаки, и дорожная разметка, и крутые подъемы-спуски, даже "гараж" есть — словом, все, с чем сталкиваются водители на практике, только в миниатюре. По-детски наивно, но — знаю по себе — эффективно. Одно плохо: многие начинают поздно, потому и "дрессировке" поддаются плохо. Можно сказать, груз опыта мешает. Чем раньше начинаешь осваивать водительское мастерство и дорожную грамоту, тем лучше. Помнится, в парке им. Фрунзе действовал детский автогородок, сейчас от него только пешеходные дорожки остались. Столичные "гаишники" долго вынашивали идею возрождения таких городков. Наконец-то, это произошло. Экспериментальную модель автодрома уже испытали ребята, отдыхающие в одном из детских лагерей под Киевом.

Нужно заметить, что спортивно-оздоровительный лагерь им. Гагарина (в Ирпене) — единственный выживший из почти двух десятков детских комплексов в округе. Может, поэтому не обделен вниманием всяческих служб. Памятуя правило, что из юного материала лучше "лепить" законопослушного и бдительного гражданина, в гостях здесь частенько бывают и пожарные, и "гаишники".

Для того чтобы на дорожках нанести разметку, по словам Олега Бабича, старшего инспектора столичной ГАИ по профилактической работе среди детей, надо совсем немного сил и средств. Главное — желание уберечь подрастающее поколение от страшных и порой глупых трагедий. И результат не заставит себя ждать: с каждым годом в Киеве происходит все меньше и меньше ДТП по вине маленьких пешеходов. К слову, до начала учебного года Госавтоинспекция изучит территории всех киевских школ на предмет обустройства таких автодромов. Во многих школах они были изначально, но по разным причинам оказались заброшенными. Пришло время их возрождать.

Детский автодром в Ирпене напоминает взрослый в Киеве, только размерами меньше, да и дорожные знаки ребята сами рисовали. Испытание мини-трассы происходило в духе соревнований. Каждый участник (8—12 лет) должен был как можно быстрее проехать по трассе на электромобиле, при этом не нарушая правил: пропустить пешеходов на "зебре", следовать указаниям регулировщика и т.д. Что интересно, ошибки, которые допускали ребята, сродни тем, что часто делают взрослые водители: не пристегивают ремни безопасности, не замечают дорожных знаков, запрещающих проезд без остановки, при поворотах выезжают на встречные полосы. Видимо, это у нас в крови. Победители безудержно прыгали и кричали, проигравшие заливались слезами. Хорошо, что это была всего лишь игра — шоколадками накормили и тех, и других.

Анатолий Павловский, начальник столичного управления ГАИ:

— Дети — самые уязвимые участники дорожного движения. Аварии с их участием нередко оборачиваются тяжелыми последствиями. К сожалению, уже в этом году в результате ДТП погибли 4 ребенка (все — по вине водителей) и были травмированы 140 детей, причем половина — из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. На эти летние каникулы мы решили провести общегородскую акцию "Здравствуй, лето-2005", цель которой — предупредить аварии с участием детей. Под особый контроль взяты пешеходные переходы, а в детских оздоровительных лагерях наши сотрудники проводят уроки дорожной грамоты. Также организовано сопровождение всех автобусов с детьми к местам летнего отдыха.