1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №135 (2077) за 17.06.2005

МАШРУТКИ ПО ПРЕЖНЕМУ ПЕРЕПОЛНЕНЫ

Ну и как вам подорожание в маршрутках? Лично я, заплатив на 75 копеек больше, никакого комфорта не испытал. Как обычно: давка, оттоптанные туфли, духота. А все почему? Моя маршрутка движется по маршруту, который не дублирует другие виды транспорта, поэтому люди готовы платить и больше, чтобы успеть на работу. А вот на других маршрутах, например, по линии троллейбуса N18, обычного аншлага не наблюдалось. Те, кто раньше катался в этих автобусах, перешли на троллейбус (а они, заметьте, и без того были переполненные). Результат? В первый же день подорожания попасть в троллейбус в час "пик" можно было только пропустив 6(!) машин (обычно — 2—3). Словом, через несколько дней армия желающих пересесть с дорогих маршруток в дешевые автобусы-троллейбусы увеличится в несколько раз.

Впрочем, специалисты КП "Киевпастранс" надеются на новые троллейбусы и большегрузные автобусы, которые городские власти закупили или собираются закупить. Но уже сейчас заявляют, что пользы от подорожания в маршрутках не будет — наоборот, вал перевозок упадет на общественный транспорт. Что из этого следует ожидать? Подорожания последнего уже этой осенью или под новый год.

Следует отметить, что некоторые перевозчики тоже не в восторге от подорожания. В одной из фирм, куда мы дозвонились, нам ответили, что до сих пор не определились с ценой на одном из маршрутов. Как нам удалось узнать, причина в том, что их маршрут не дотягивает до 15 километров, поэтому сейчас руководство активно "пробивает" решение, чтобы пассажиры платили не 1,50 грн., а 1,75 грн. Казусов с подорожанием хватает... Например, многие водители (которые работают без кондукторов) не знали о подорожании и провозили народ по старой цене. В некоторых автобусах вчера повесили объявление, что проезд будет стоить 1,25 грн., а на утро оказалось, что 1,50 грн. Водитель объяснял полдня пассажирам, что руководство пересчитало километры.

Не обошлось без конфликтов. Люди и шофера практически целый день обменивались непечатными словами. К сожалению, узнать, сколько было конфликтов на маршрутах, в коммунальной хозрасчетной службе перевозок КГГА нам не удалось: руководство, по словам секретарши, целый день совещалось. Поговорить им было о чем, к примеру, о массовых нарушениях Правил дорожного движения. Водители маршруток, в которых нет кондукторов, на дорогах превратились в камикадзе — в поисках сдачи для расчета с пассажирами они устраивали на проезжей части такие кульбиты, что в жилах стыла кровь.