1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №137 (2079) за 21.06.2005

ПОЗОР, КОТОРЫЙ НЕ СМЫТЬ

Такого в истории "Формулы-1" еще не было. Сразу 14 машин отказались от участия в гонке из-за технических проблем. И надо же такому случиться, что самый большой скандал в биографии британской подданной "королевы автоспорта" произошел в американской Мекке автоспорта — Индианаполисе.

Начиналось все не трагично, а скорее забавно. Ральф Шумахер, в четверг отшучивавшийся на вопрос, не боится ли он повторения прошлогодней аварии в скоростном повороте "бэкинг" на овале Индианаполиса, в пятницу повторил его как под копирку. Разница была лишь в том, что сидел он в кокпите "Тойоты", а не "Уильямс", и покинул обломки машины самостоятельно, а не с помощью врачей.

Не до смеха было специалистам "Мишлен". Изучение причин аварии "Тойоты" выявило скрытый дефект состава резины, привезенного французами в США. После 10 кругов на внешней стороне шин при прохождении скоростного участка овала образовывались мельчайшие трещины, приводящие к быстрому разрушению покрышки. Для безопасности пилотов необходимо было заменить тип резины. Но "Мишлен" из экономии не привез в Индианаполис резервный состав...

"Ехать или не ехать" — этот вопрос решался в боксах до сигнала "10 минут до старта". В итоге на старт гонки вышло всего три команды, использующие резину "Бриджстоун": "Феррари", "Джордан" и "Минарди". Получение зачетных очков было "делом техники", а техника их не подвела, подарив Михаэлю Шумахеру первую в этом году победу, а "Феррари" — первый в нынешнем сезоне золотой дубль.

Победа не принесла итальянцам радости. "Команда попросила нас стартовать в гонке и я выиграл Гран-При, но мне хотелось бы одержать первую победу в этом сезоне в иной ситуации", — сказал Михаэль после финиша. Возможно, этот фарс, названный гонкой, станет последним визитом "Формулы-1" в Индианаполис, поскольку зрители наглядно продемонстрировали свое отношение к произошедшему, забросав трек банками с пивом.