Выпуск газеты Сегодня №137 (2079) за 21.06.2005
ОБРАТИВШИСЬ В "СЕГОДНЯ" ЗА ПОМОЩЬЮ, ПЕНСИОНЕР... ОТКАЗАЛСЯ ЕЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Мы выполнили просьбу пенсионера. Вскоре пришел ответ, из которого явствовало, что "...с даты приобретения (06.1999 г.) заявок на ремонт холодильного прибора (ХП) от потребителя Ф. в сервисный центр не поступало. Специалистам мастерской по сервисному обслуживанию г. Донецка обследовать ХП не удалось по причине отсутствия потребителя дома. Ф. было оставлено уведомление с указанием адреса и контактных телефонов для согласования даты обследования ХП... В мастерскую, работающую в дежурном режиме, никаких сообщений от Ф. не поступало".
Также в письме разъяснялось, что холодильники, как сложная бытовая техника, могут иметь отказы в работе, что не является нарушением. Заводской брак в сервисном центре устранят бесплатно, а недостатки, не являющиеся оным — например, износ в процессе работы каких-то деталей — за деньги, т. к. гарантия на принадлежащий Ф. холодильник закончилась.
Недавно мы еще раз связались с сервисным центром завода-изготовителя, в котором нам повторно ответили, что Ф. к ним не обращался. Вот такая история, которую Виктор Ф. вполне мог бы решить своими силами, если бы захотел. Закон "О защите прав потребителей" эту возможность ему предоставляет. Для этого ему необходимо было до окончания срока гарантии обратиться письменно на завод-изготовитель, а, если бы там ему отказали сделать бесплатный ремонт — в управление по делам защиты прав потребителей. Причем сделать это письменно, заказным письмом с уведомлением о вручении. Увы, многие пытаются справиться с проблемами обычным телефонным звонком, в лучшем случае — походом по инстанциям, где устно излагают свои претензии. Как правило, это результата не приносит. В большинстве случаев жалобщика выслушают, что-то посоветуют, но реальную помощь ему можно получить, только "обложившись" бумагами.