Выпуск газеты Сегодня №138 (2080) за 22.06.2005
СНИЗЯТСЯ ЛИ ЦЕНЫ НА ПРОЕЗД, КАК ОБЕЩАЕТ МЭР КИЕВА?
Как говорится, властям доверяй, но проверяй. Мы связались с несколькими перевозчиками, дабы узнать: как же им работается с новыми ценами и реально ли уменьшить тариф, о котором заявил мэр города на прошлой неделе. Начнем с впечатлений. Практически все перевозчики говорят о том, что произошел спад пассажиров — люди пересели на общественный транспорт. Впрочем, сбор выручки растет и некоторые перевозчики даже могут покрыть расходы на топливо по ценам минувшей осени. Правда, о прибыли говорить рано. Зато в маршрутах стало спокойней — нет давок (хотя на некоторых маршрутах, не дублирующих городской транспорт, по-прежнему тесно).
Что же касается понижения цены, то перевозчики подчеркивают: это — эмоции мэра. Мол, поезд отошел от перрона и рвать стоп-кран бесполезно. То есть, власти снижать установленную цену не будут, да и перевозчики на это не пойдут — они и так добивались подорожания несколько лет. К тому же в недрах главного управления транспорта зреет еще один проект — подорожания общественного транспорта в начале сентября-октября... Конечно, чиновники могут встретиться с некоторыми перевозчиками, постращать их чуток, но снизить цены до отметки 1.50 грн., как того хочет мэр, вряд ли получится. Хотя есть еще один вариант — давление при пересмотре договоров. До конца лета у перевозчиков заканчиваются договора на маршруты, а это — 75—80% городских маршрутов разных форм собственности. Вот тогда и можно будет заставить маршруточников снизить цену до 1.50 грн. Методы могут быть разными: кого-то признают худшим, кого-то — лучшими. Соответственно можно урезать неугодным слишком длинные маршруты и "доточить" короткие своим людям. Самое грустное, что от этого не будет лучше ни пассажирам, ни перевозчикам. А со стороны последних не исключены акции протеста, забастовки...