1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №138 (2080) за 22.06.2005

СНИЗЯТСЯ ЛИ ЦЕНЫ НА ПРОЕЗД, КАК ОБЕЩАЕТ МЭР КИЕВА?

Такое с ценами на проезд в маршрутках бывает только у нас: сначала маршруточникам позволили установить новые, завышенные тарифы, а потом, поразмыслив чуток, власти заявляют, что точка в ценовых кульбитах на проезд еще не поставлена. Мол, мы поговорим с перевозчиками и, возможно, цены станут ниже. В частности, мэр Киева Александр Омельченко заявил, что он лично сомневается в целесообразности цены 2 гривни за проезд в маршрутках, километраж которых 20—25 км. "Это тариф уже междугородного уровня, скажем, Киев — Бровары", — отметил он, добавив, что вскоре будет найден оптимальный вариант, где минимальный проезд (2,5—3 км) будет стоить 60 коп., а наибольший (20—25 км) — 1,5 грн. Спрашивается, зачем тешить народ иллюзиями? Нет, конечно, было бы неплохо, если властям удастся заставить перевозчиков снизить цены за проезд, но ведь повысили-то с легкой руки городских властей! Теперь все это больше напоминает попытку загнать джина в бутылку. Насколько это реально и стоит ли надеяться, что цены на маршрутки станут ниже?

Как говорится, властям доверяй, но проверяй. Мы связались с несколькими перевозчиками, дабы узнать: как же им работается с новыми ценами и реально ли уменьшить тариф, о котором заявил мэр города на прошлой неделе. Начнем с впечатлений. Практически все перевозчики говорят о том, что произошел спад пассажиров — люди пересели на общественный транспорт. Впрочем, сбор выручки растет и некоторые перевозчики даже могут покрыть расходы на топливо по ценам минувшей осени. Правда, о прибыли говорить рано. Зато в маршрутах стало спокойней — нет давок (хотя на некоторых маршрутах, не дублирующих городской транспорт, по-прежнему тесно).

Что же касается понижения цены, то перевозчики подчеркивают: это — эмоции мэра. Мол, поезд отошел от перрона и рвать стоп-кран бесполезно. То есть, власти снижать установленную цену не будут, да и перевозчики на это не пойдут — они и так добивались подорожания несколько лет. К тому же в недрах главного управления транспорта зреет еще один проект — подорожания общественного транспорта в начале сентября-октября... Конечно, чиновники могут встретиться с некоторыми перевозчиками, постращать их чуток, но снизить цены до отметки 1.50 грн., как того хочет мэр, вряд ли получится. Хотя есть еще один вариант — давление при пересмотре договоров. До конца лета у перевозчиков заканчиваются договора на маршруты, а это — 75—80% городских маршрутов разных форм собственности. Вот тогда и можно будет заставить маршруточников снизить цену до 1.50 грн. Методы могут быть разными: кого-то признают худшим, кого-то — лучшими. Соответственно можно урезать неугодным слишком длинные маршруты и "доточить" короткие своим людям. Самое грустное, что от этого не будет лучше ни пассажирам, ни перевозчикам. А со стороны последних не исключены акции протеста, забастовки...