1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №138 (2080) за 22.06.2005

ЭТИМ ЛЕТОМ ГАЗИРОВКА ПОДОРОЖАЕТ НА 10—20%

Вечная проблема летнего зноя — жажда. Дабы ее утолить, народ начал усиленно потреблять прохладительные напитки. С каждым годом мы все больше покупаем минералки и лимонада, а спрос, как известно, способствует подорожанию: оно уже началось. Но производители напитков клянутся, что отпускные цены почти не повышали, здесь главный игрок — розничная торговля.

Генеральный директор ЗАО "Орлан Бевериджиз" Алексей Романенко сообщил нам, что, исходя из его опыта, цены на напитки в рознице возрастают в летний период на 10—20%, в зависимости от продукта. Сезонность цен — общепринятая практика, а этим летом они в значительной мере будут зависеть и от подорожания ингредиентов, особенно — сахара.

Ежегодный рост рынка безалкогольных напитков до нынешнего года составлял около 8%, в 2005 г., по оценкам специалистов, потребление традиционной "безалкоголки" с газом увеличится только на 5—6%: их потеснят более дорогие напитки — соки и нектары. На структуру рынка влияет также увеличение популярности минеральной воды и появление новинки — холодного чая. Примета дня — производители делают акцент на функциональности выводимых на рынок новинок и полезности их ингредиентов. Поэтому идет в гору спрос на холодный чай, сокосодержащие, фруктовые с витаминами, напитки с использованием трав, энергетические и спортивные. Эксперты уверены: за этими направлениями — будущее украинской индустрии безалкогольных напитков. В то же время для продуктов, обеспечивающих здоровое питание, необходимо использовать более качественные и дорогие ингредиенты. Именно этим объясняется более высокая цена таких напитков: натурпродукт всегда стоит дороже, чем "химия".

Сейчас на украинском рынке "безалкоголки" диктуют моду 3—4 крупнейших предприятия. Мы попросили менеджеров двух из них ответить на насколько вопросов о тенденциях нынешнего сезона.

— Вырос ли по сравнению с прошлым годом спрос на безалкогольные прохладительные напитки вашего производства или, наоборот, снизился?

Киевский коллективный завод "Росинка", специалист отдела маркетинга Елена Редькина:

— В целом спрос существенно не изменился, он возрос только на отдельные позиции — "Фейхоа", "Карамболь", серию холодных чаев — "Зелений чай з жасмином", "Чорний чай з лимоном".

ЗАО "Оболонь", бренд-менеджер Евгений Корж:

— Спрос на безалкогольние напитки нашего производства растет с каждым годом, и 2005 г. не стал исключением — за первые пять месяцев темп роста составил 120% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

— Что из выпускаемой вами продукции лучше всего продается?

"Р.": Объемы продаж выше у безалкогольной группы, имеются в виду сладкие газированные напитки. Но замечу, что амплитуда сезонных колебаний газированных напитков меньше, чем минеральной воды.

"О.": Лучше всего продаются сладкие газированные безалкогольные напитки, в особенности “Живчик”.

— Повышены ли вами цены на безалкогольные прохладительные напитки по сравнению с прошлым годом?

"Р.": В сравнении с июнем 2004 г. наша минеральная вода подорожала приблизительно на 2%, безалкогольные напитки — на 4%, цена на квас выросла на 2%. Рост цен связан со многими факторами: резкий рост в минувшем году курса евро, из-за чего подорожали ПЕТФ (заготовки для изготовления пластиковых бутылок), а также сырье. Несмотря на то, что сейчас курс евро снизился, все это мы, как и раньше, покупаем по ценам, установшимся на февраль-март, когда евро по отношению к гривне стоил гораздо больше.

"О.": В этом году существенно повысились цены на сырье, в особенности на сахар (почти на 30%), также сказался рост цен на бензин. Мы были вынуждены реагировать, подняв отпускную стоимость своей продукции. Но увеличили цены на свои безалкогольные напитки и минеральную воду минимально — лишь на 2%.

— Будут ли повышаться цены из-за роста спроса в летний сезон и на сколько?

"Р.": Мы не планируем повышение цен, т.к. за последний период уже вынуждены были увеличить отпускные цены на все виды продукции вследствие сложившейся экономической ситуации в Украине.

"О.": Дальнейшее повышение цен в этом году будет зависеть от ситуации на рынке сырья, материалов и энергоносителей, а также покупательной способности населения.