Выпуск газеты Сегодня №140 (2082) за 24.06.2005
ПОДАТЬ АПЕЛЛЯЦИЮ ИЛИ "НАСТУЧАТЬ"?
Точно известно то, что решение спорных вопросов вступительной кампании как и прежде ляжет на плечи апелляционных комиссий в вузах. Чтобы обратиться туда, достаточно написать письменное заявление в день объявления оценки и, конечно же, не забыть придти в назначенное время на разбирательство. С прошлого года в состав аппеляционных комиссий входят только приглашенные учителя школ, которые не являются экзаменаторами. Правда, количество желающих подать на апелляцию от этого не увеличилось. В среднем в апелляционные комиссии поступает от 5 до 15 заявлений в период вступительных экзаменов. И большинство из них выигрывает вуз. Студент оказывается прав лишь в том случае, если снижение оценки связано с техническими проблемами либо с неверным пересчетом баллов.
— К нам в апелляционную комиссию обращается очень мало абитуриентов, — рассказывает секретарь приемной комиссии Киево-Могилянской Академии Вячеслав Невинчаный, — и причина в том, что у вузе не устные экзамены, а тесты. Как говориться, что написано пером... За прошлый год заявлений на апелляцию было около 10. Два из них были связаны с технологическими неточностями: сбоями в компьютерной базе данных либо с ошибками при сканировании экзаменационной работы студента. Тогда баллы пересчитывались. Был случай, когда ученик смог на тестах по правоведению доказать свою правоту, ссылаясь на недавно изданный закон. Но это исключение. В большинстве случаев выясняется, что ученики просто допускают ошибки в своих работах от невнимательности или, наоборот, от сильного волнения.
А вот в НАУ таких сборов апелляционных комиссий в прошлом году было около пяти, и ни по одному случаю вступительные оценки так и не изменились. "Мы смогли доказать абитуриентам, что ошибки и неточности допустили они, и вины приемной комиссии в этом нет", — прокомментировали в НАУ.
Но если вы уверены в своей правоте, то по решению министерства с этого года можно подать свою жалобу в общественную комиссию из числа депутатов облсовета. Насколько это изменит ситуацию, пока говорить сложно, но побороться все же стоит. Да и в министерстве уверены, что только на местах можно будет пресечь негативные моменты вступительной кампании.
И все же, наиболее простой вариант для абитуриентов при выявлении нарушений — обратиться по телефону горячей линии" в министерство образования. Линия "стартует" с 1 июля и, по опыту прошлых лет, не умолкнет до 1 сентября. Телефон "горячей линии" Минобразования: 8(044)486-13-16.