1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (2083) за 25.06.2005

СЕГОДНЯ МАРШРУТКИ ПОДЕШЕЮТ?

Киевские власти продолжают удивлять народ. Сначала они отпустили цены на проезд в маршрутных такси в "свободное плавание", обозначив их "потолок" — от 1 до 2 гривен, в зависимости от километража. Теперь мэрия пытается снизить эти же тарифы. И судя по реакции маршруточников, если не завтра, то очень скоро снизить цены им придется — власти могут найти ниточки, за которые подергать перевозчиков. Впрочем, уже находят. Вчера целый день нельзя было дозвониться в хозрасчетную службу перевозок КГГА, практически до вечера шло обсуждение новых тарифов, которые, скорее всего, на маршрутах введут сегодня.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТ КОТОРОГО НЕЛЬЗЯ ОТКАЗАТЬСЯ

Напомним, что на прошлой неделе мэр города Александр Омельченко заявил, что проезд в маршрутках будет стоить не больше 1,50 грн. Вчера Василий Яструбинский, начальник главного управления по вопросам ценовой политики КГГА, озвучил несколько другие цены, которые власть предлагает перевозчикам. А именно: с сегодняшнего дня им рекомендуется снизить тарифы на проезд в маршрутных такси с 1—2 грн. до 0,5—1,75 грн., то есть на 25 копеек.

— В течение недели после работы перевозчиков по новым тарифам наше управление повторно изучило отношение киевлян (к изменению тарифов) и сделало вывод — рекомендовать перевозчикам несколько снизить тарифы с 25 июня, — сказал Яструбинский.

Казалось бы, нам, пассажирам, только порадоваться бы. Правда, если тарифы будут менять каждую неделю, у перевозчиков и пассажиров просто "съедет крыша". Многие уже шутят, заходя в салон: "У вас сегодня проезд рубль или полтора?". Получается, чтобы угодить маршруточникам, власти дали им неделю подзаработать.

Кстати, решение властей снизить тарифы — это во-многом попытка спасти город от транспортного коллапса. Многие ощутили давку в общественном транспорте за последнюю неделю на собственной шкуре. В троллейбусы-автобусы хлынул поток пассажиров, не желающих платить за дорогие маршрутки, и транспорт не может справиться с возросшей нагрузкой. По прогнозам специалистов, с введением обновленных тарифов (если перевозчики согласятся, а, похоже, так и будет) в маршрутки может вернуться около 40% пассажиров. То есть, если вы обрадовались, что в вашем микроавтобусе стало свободнее, то уже скоро в ней опять будет тесно.

ПЕРЕВОЗЧИКИ В ШОКЕ

Мы пообщались с несколькими перевозчиками. У всех ответ один — ситуация абсолютно непрогнозируемая. То, что происходит с ценами на проезд в маршрутках, они называют "подсуконными" играми городских чиновников.

Валерий Липецкий, исполнительный директор Киевской городской общественной организации работодателей перевозчиков "Столица":

— Это просто самоуправство. У властей — семь пятниц на неделе. Скажу вам откровенно: с перевозчиками вопрос о новых тарифах вообще не обсуждался, разве что с коммунальными маршруточниками. Большинство из них не в курсе, что вводятся заниженные тарифы. Буквально сегодня я обзвоню всех перевозчиков, и мы решим, соглашаться или нет. Правда, методом давления им уже начали выкручивать руки. Как именно? Приглашают в службу перевозок и просят согласиться с новыми ценами. Если кто-то будет упираться, грозят разрывом договора на перевозки (хотя это незаконно) или завтра же на маршруте будут сотрудники ГАИ и налоговая. Но ведь такими методами действовать нельзя! Иначе мы будет устраивать акции протеста.

ПОДНИМУТ ЦЕНЫ В "ОБЫЧНОМ" ТРАНСПОРТЕ?

Кстати, скачками цен в маршрутках дело может не ограничиться. Яструбинский отметил, что перевозки маршрутным транспортом рассматриваются мэрией как дополнительная услуга — для подвоза жителей города к регулярным маршрутам гортранспорта, добавив, что власти заканчивают разработку методики расчета тарифов на проезд в городском транспорте. Когда она будет готова, планируется вернуться к изучению вопроса повышения стоимости проезда в коммунальном транспорте.