1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №141 (2083) за 25.06.2005

НА ВЫСТАВКЕ НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ БОРОЛАСЬ С НАВОДНЕНИЕМ И "РАБОТАЛА" КАРИАТИДОЙ

Фраза "картинки с выставки" давно стала расхожим штампом, обозначающим приукрашенную действительность. А что с обратной стороны "картинок"? Корреспондент "Сегодня" побывала "в шкуре" обслуживающего персонала известного автосалона, недавно проходившего в Киеве. Казалось бы, обязанности "информационной леди" — совсем несложные, как говорится, "пли-и-з" и "чи-и-з", в смысле — вежливые манеры и улыбка до ушей при разговоре с клинтами и посетителями. Но на деле все оказалось гораздо сложнее. Порой даже приходилось рисковать если не жизнью, то здоровьем — это уж точно. Клянусь собственными пострадавшими... ушами!

"ПЛИ-И-З" И "ЧИ-И-З"

Если театр начинается с вешалки, то любая выставка — с монтажа стендов. Казалось бы, "информационные леди" к этому имеют достаточно отдаленное отношение. Наша задача — регистрация участников, выдача им бейджиков, пригласительных на выставку, на фуршет, пропусков для машин. Ан нет: многим экспонентам, помимо сборки стенда из стандартных конструкций, необходимо подвести к нему электричество, кто-то дополнительно заказывает мебель (пластиковые столы, стулья, барные стулья, тумбы), холодильник... И каждому, как правило, чего-то не хватает. Все они бегут на стенд информации!

— Девушка, у нас должно быть шесть стульев, а их только четыре! — Вспотевший молодой человек в распахнутом пиджаке и сбившемся на бок галстуке нервно постукивает пальцами по стойке.

Нехватка мебели — наиболее частая проблема. Но если у кого-то окажется избыток, счастливчики ни в коем случае не желают поделиться лишним стулом с нуждающимися, зато очень хотят с выгодой выменять его у организаторов на что-то другое, нужное им.

— Пожалуйста, одну секундочку (чи-и-з)! Сейчас вызову архитектора, ждите у себя на стенде.

Отправила! Теперь нужно вызвонить архитектора, который один на 8 павильонов, попросить его прийти и внемлить мольбам экспонента. Архитектор мечется между павильонами, но есть слабая надежда, что часа через полтора он все-таки доберется до звонившего, если застанет его "в живых". После этого архитектор заполняет заявку, звонит и вызывает главного монтажника, который командует монтажниками. То есть от момента поступления жалобы до устранения неполадок проходит 2—3 часа. Причем, это объективно.

Вдруг откуда-то сверху полилась вода. Оказывается, на втором этаже прохудился шланг, чего не заметили ни монтажники, ни участники. И когда открыли кран, на наши бедные головы обрушился бурный поток. На стенде сразу образовалась лужа, стремительно превращающаяся в небольшое озеро. Тут уж оперативности было не занимать ни нам, ни архитектору, ни водопроводчикам, которые отсасывали воду, ни электрикам, спасавшим розетки от губительной влаги.

СРОЧНО НУЖЕН ЛОР-ВРАЧ!

В 12 часов — открытие выставки, через час — пресс-конференция в нашем павильоне. И вот за пару минут до появления официальных лиц и журналистов я замечаю, что какой-то "террорист" пнул ногой стенд информации, да так, что внушительный кусок пластика отвалился, а вся боковая панель держится на честном слове! Теперь представьте картину: заходят посетители, пресса — а около стенда информации стоит симпатичная (смею надеяться) девушка с распростертыми руками, улыбается на все 32 зуба, и при этом очень старается, чтобы никто не заметил, как она из всех сил удерживает падающую панель. А остальные коллеги еще и потешаются над этой неудачницей!

В нашем павильоне выставляли автомобили две известные компании. У каждой — конкурсы, презентации, постоянно гремит музыка.

— Девушка, будьте добры, передайте соседям, чтобы они немного уменьшили звук. Невозможно работать.

Отправляюсь на переговоры. Оказывается, дать разрешение сделать музыку тише может только старший менеджер, котрый "был да весь вышел". Пока я его безуспешно разыскивала, те, кто жаловался, приняли адекватные меры: "врубили" какой-то разухабистый мотивчик и под него начали громкое вещание на весь павильон. Разъяренные оппоненты усилили звук, жалобщики ответили тем же… В итоге, когда я "с ищейками" выловила искомого старшего менеджера и обратилась к нему с просьбой, нам пришлось орать так, что оба осипли. Впрочем, молодой человек был настроен дружелюбно, музыку приглушили до разумной громкости. Но ни мне, ни паре сотен несчастных посетителей, которые оказались в те четверть часа в павильоне, думаю, это уже не помогло: лично я чувствовала себя так, словно не только уши, но и вся голова была набита ватой.

КАК УБИВАЛИ "УШАСТОГО"

Дабы немного отойти от этой какофонии, я отпросилась перекусить и заодно поглазеть на стоящие на открытой площадке эксклюзивные автомобили. Самый необычный экспонат был мною обнаружен неподалеку от них — беленький "ушастый запорожец". Конечно, "запором" вряд ли кого-то удивишь, но... Посетителям предлагали (совершенно безвозмездно) взять баллончик с краской и нарисовать или написать на "малыше", что кому заблагорассудится. К моему большому удивлению, надписей, типа "Здесь был Вася", не было: люди рисовали цветы, забавные рожицы... Кроме того, каждый мог взять молоток, любезно предоставленный ему владельцами "запорчика" и лупить по машине, сколько вздумается. Недостатка желающих также не наблюдалось. Уродовать бедную "мыльничку" мне было жаль, поэтому в таком зверстве я решила не участвовать. А вот нарисовать пару симпатичных рожиц — очень приятно. Кстати, через пару часов машинка была такой "замордованной", что моя рожица с надписью "улыбнись" на английском языке грустно подмигивала подбитым глазом и чуть не плакала. К тому времени владельцы "запора" достали увесистую кувалду и предлагали всем желающим бить автомобиль ею. Правда, уже за 5 грн. Грустно. Неужели украинские автомобили годятся только для того, чтобы "мочить" их кувалдой?..

* Кариатида — атлант женского рода (Прим. авт.).


В ТЕМУ
Для работы с посетителями организаторы выставок, как правило, стараются набирать не юношей, а девушек. Они трудятся "информационными леди" и "хостессами" — непосредственно на стендах. Требования: коммуникабельность, уравновешенность, аккуратность, нередко— знание иностранного языка. Хостессы также должны уметь рассказать о представленной на стенде продукции, подать кофе, чай, поэтому им платят немного больше, чем "информационным леди". День их работы в среднем оценивается от 25 до 100 грн.