1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (2086) за 01.07.2005

ТРАССА "КИЕВ—ОДЕССА" ПЛАТНОЙ НЕ БУДЕТ

Реконструкция среднего участка дороги "Киев—Одесса" от Жашкова до Краснознаменки (235 км из 454-х) должна быть завершена в октябре, но к радости водителей платным проезд вряд ли будет, заявил председатель "Укравтодора" Вадим Гуржос. Основное препятствие — отсутствие альтернативной бесплатной дороги. Ее строительства требует принятый в 2003 году отдельный закон по, как тогда говорили, "автобану". А он, как акцентировали ранее представители Счетной палаты, до сих пор не выполнен.

Впрочем, и они, и руководство "Укравтодора" считают нецелесообразным тратить 11 млрд грн. государственных денег на строительство еще одной дороги, идущей параллельно нынешней. По словам В. Гуржоса, заявления о строительстве платной дороги от Киева до Одессы являлись предвыборными PR-проектами прежней власти. Хотя, добавил он, реконструкция была необходима, поскольку на участке Жашков—Краснознаменка, особенно летом, средняя скорость движения составляла всего 40—45 км/час. Теперь существующих четырех полос шириной 3,75 м каждая вполне достаточно для пропуска транспортного потока с расчетной скоростью до 140 км/ч, поэтому прокладывать еще две, дабы трасса имела законное право называться автобаном (сейчас это — дорога первой категории), не имеет смысла. Ранее г-н Гуржос сообщал "Сегодня", что вопрос перевода автодороги в режим платного проезда не решен, но, по предварительным расчетам, стоимость проезда легковых автомобилей могла составить 12 коп. за 1 км, грузовых и автобусов — 37 коп./км. То есть за проезд от Киева до Одессы на легковушке надо было бы заплатить до 55 грн.

Первый зампредседателя "Укравтодора" Мирослав Климпуш добавил, что даже развитые европейские страны имеют очень небольшой процент дорог, за проезд по которым надо платить, например, в Австрии их всего около 1%. По его словам, наше население не привыкло пользоваться такими трассами, поэтому не исключено, что при установлении платы за проезд по автобану могут возникнуть социальные возмущения.

Окончательное решение по поводу строительства от Киева до Одессы "дороги для бедных" должен принять Кабмин. И только после ее появления можно говорить о взимании или не взимании с водителей каких-либо денег.