1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (2086) за 01.07.2005

МОГУТ ЛИ МАРШРУТКИ ПОДЕШЕВЕТЬ ЕЩЕ РАЗ?

То, как тихо и быстро маршруточники согласились снизить на 25 копеек тарифы за проезд, удивило многих. Сами перевозчики говорят об этом, скрипя зубами. Мол, согласились в добровольно-принудительном порядке. Но, видимо, легкость победы, дает основания для новых предположений — якобы городские эксперты-транспортники подумывают о новом понижении цен на услуги этого вида транспорта. Мы попытались узнать, насколько это реально.

Некоторые перевозчики назвали подобные идеи маразмом. Куда уж дальше понижать цены, если большинство маршруток еле дотягивают до рентабельности. В хозрасчетной коммунальной службе пассажирских перевозок КГГА отреагировали так: "Ни о каком понижение цен и речи быть не может!". Хотя есть версия, что удешевление может произойти после того, как власти разграничат городские маршруты и сертифицируют перевозчиков. Возможно ли это?

Крупные перевозчики уже давно двумя руками "за" сертификацию на предоставление транспортных услуг — после нее мелких фирм-перевозчиков станет меньше. Сегодня в Киеве — масса организаций, которых назвать перевозчиками язык не поворачивается. У них нет ни своего автопарка, ни ремонтной базы, водители выходят на маршруты без медосмотра, маршрутных листов. Поэтому крупные перевозчики и согласны пройти все круги ада, показав все, что имеют реально (автопарк, ремонтные базы, опытных водителей), и получить заслуженное право на предоставление транспортных услуг. Правда, специалисты отмечают, что это может создать монополию в данной сфере (например, рынок заполнят коммунальные маршрутки), а еще грозит процветанием взяточничества, поскольку многие попытаются купить лицензию на право предоставлять транспортные услуги. Но лишь сертификация повлять на цены не сможет — только на улучшение сервиса и безопасности.

А вот разграничение маршрутов цену проезда изменить способно. В одной из фирм поделились идеей. Можно взять все городские маршрутки и разделить на две категории. Первые будут работать в режиме экспресса, вторые — в обычном. В экспрессах (использовать для этого автобусы типа "Богдан") — с правом возить в них стоячих пассажиров по низкой цене (50 коп.). В обычных маршрутках (1—1,25 грн.) позволить возить только сидячих пассажиров. А если ввести правило брать плату за проезд только двух-трех остановок — это может значительно удешевить стоимость проезда. Пойдут ли на это власти, большой вопрос.