1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №144 (2086) за 01.07.2005

НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ

Вопрос, где поставить запятую в этой фразе и кто несет ответственность за фарс, в который превратился Гран-при США 19 июня, остался открытым до осени. Всемирный Совет Международной автомобильной федерации (ФИА) 29 июня определил лишь степень виновности команд, но не определил наказание, отложив вынесение вердикта до 14 сентября.

Подтверждены два пункта обвинения из пяти. Команды признаны виновными в отсутствии резервного комплекта шин и отказе от участия в гонке. Остальные обвинения — заговор о заезде в боксы после прогревочного круга, не сообщение стюардам об отказе от участия гонки и отказе от ограничения скорости на овале Индианаполиса — сняты.

Меру наказания Совет ФИА решил выбрать позже, по словам президента федерации Макса Мосли, "дав командам возможность самостоятельно урегулировать возникшую проблему". Под этим Мосли понимает компенсацию болельщикам стоимости билетов на Гран-при, а также возмещение исков по моральному ущербу. Если команды добровольно согласятся на этот шаг, то ФИА может ограничиться простым порицанием.

Виновность "Мишлен" в срыве гонки не рассматривалась, поскольку у ФИА нет договорных отношений с шинной компанией, а значит и нет механизма давления на французов. Все, что могут сделать чиновники автоспорта, — это оштрафовать семь команд, предложив им затем через суд получить эту сумму с "Мишлен". По слухам, в парижских коридорах звучал штраф в $2,5 млн с каждой команды, что выливается в общую сумму $17,5 млн, способную утолить аппетит разъяренных американцев. Хотя "Мишлен" пошла навстречу ФИА, выкупив для возмущенных зрителей 20 тысяч билетов на Гран-при США следующего года, команды не считают такой ход событий верным. "БАР", "Уильямс", "Рено" , "Заубер", "Макларен" и "Тойота" намерены добиваться снятия с них обвинения в срыве Гран-при.