Выпуск газеты Сегодня №144 (2086) за 01.07.2005
НАКАЗАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ
Подтверждены два пункта обвинения из пяти. Команды признаны виновными в отсутствии резервного комплекта шин и отказе от участия в гонке. Остальные обвинения — заговор о заезде в боксы после прогревочного круга, не сообщение стюардам об отказе от участия гонки и отказе от ограничения скорости на овале Индианаполиса — сняты.
Меру наказания Совет ФИА решил выбрать позже, по словам президента федерации Макса Мосли, "дав командам возможность самостоятельно урегулировать возникшую проблему". Под этим Мосли понимает компенсацию болельщикам стоимости билетов на Гран-при, а также возмещение исков по моральному ущербу. Если команды добровольно согласятся на этот шаг, то ФИА может ограничиться простым порицанием.
Виновность "Мишлен" в срыве гонки не рассматривалась, поскольку у ФИА нет договорных отношений с шинной компанией, а значит и нет механизма давления на французов. Все, что могут сделать чиновники автоспорта, — это оштрафовать семь команд, предложив им затем через суд получить эту сумму с "Мишлен". По слухам, в парижских коридорах звучал штраф в $2,5 млн с каждой команды, что выливается в общую сумму $17,5 млн, способную утолить аппетит разъяренных американцев. Хотя "Мишлен" пошла навстречу ФИА, выкупив для возмущенных зрителей 20 тысяч билетов на Гран-при США следующего года, команды не считают такой ход событий верным. "БАР", "Уильямс", "Рено" , "Заубер", "Макларен" и "Тойота" намерены добиваться снятия с них обвинения в срыве Гран-при.