1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (2089) за 05.07.2005

РЕВАНШ ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Если после скандальной победы Михаэля Шумахера две недели назад в США у болельщиков "Феррари" появилась надежда на борьбу немца за чемпионский титул, то на Гран-при Франции "Рено" и "Макларен" расставили все на свои места. "Бриджстоун" и "Скудерии" надо еще много работать, прежде чем красные болиды смогут на равных бороться с Фернандо Алонсо и Кими Райкконеном.

Квалификация обещала интригу. Алонсо порадовал французские трибуны, завоевав шестую в карьере и третью в сезоне поул-позицию, а Райкконен показал третье время, уступив Ярно Трулли и потеснив назад Михаэля Шумахера. Но из-за того, что в пятницу на "Макларене" финна был заменен двигатель, он стартовал только 13-м. Место во второй половине пелетона не охладило амбиции Кими, и, избрав на гонку тактику с двумя дозаправками при трех у соперников, уже после первого пит-стопа Райкконен вернулся в тройку лидеров и в двадцать третий раз поднялся на подиум. Еще уверенней вел свой болид Фернандо, не уступивший первую позицию на протяжении всех 70 кругов. Когда же испанец на верхней ступеньке пьедестала снял бейсболку и показал в знак благодарности на логотип "Мишлен", французские трибуны взорвались аплодисментами...

В то же время все наглядней становится политика Флавио Бриаторе по отношению к пилотам. Итальянец, опробовавший тактику "первого гонщика" в "Бенеттон" 1994 года, сейчас проводит ее и в "Рено". Все технические новинки, лучшие специалисты и максимальное внимание персонала достается Фернандо, а Джанкарло Физикелла вынужден довольствоваться остатками с "испанского стола". Поэтому уже не первую гонку можно наблюдать картину, как Алонсо легко уходит от преследователей, а Джанкарло беспомощно плетется в середине пелетона. Год назад Трулли по этой же причине покинул французские боксы, а теперь Физикелла задумался...

А вот первый ученик Флавио — Шумахер-старший, на подиуме Маньи-Кур мысленно готовился к сдаче чемпионских полномочий. В гонке он сделал все, что мог, но поднялся на подиум только благодаря сходу Монтойи.

А еще на Гран-при Франции активно обсуждалась возможность проведения осенью дополнительной гонки на "старой кирпичнице". По замыслу команд, не вышедших на старт две недели назад, в конце октября после этапа в Китае можно провести на треке Индианаполиса гонку вне зачета чемпионата со свободным входом на трибуны. По их мнению, эта гонка должна вернуть интерес к Ф-1 в Америке. Однако эта идея прожила всего один день. Благое начинание Рона Денниса и сэра Фрэнка Уильямса похоронил владелец Indianapolis Motor Speedway Тони Джордж: "Никакой гонки в Индианаполисе этой осенью не будет. Нам нужно сосредоточиться на решении реальных проблем, а не придумывать альтернативу".

Гран-при Франции: Алонсо ("Рено"), Райкконен ("Макларен"), М. Шумахер ("Феррари"), Баттон (БАР), Трулли ("Тойота"), Физикелла ("Рено"), Р. Шумахер, Вильнев ("Заубер").

Зачет пилотов: Алонсо — 69, Райкконен — 45, М. Шумахер — 40...

Кубок конструкторов: "Рено" — 89, "Макларен" — 71, "Феррари" — 69...