1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №147 (2089) за 05.07.2005

СОБАКА, ОДИНОКИЙ КОСМОНАВТ И "ЗИМ" 1957-ГО ГОДА

Все происходило в пригороде Киева неподалеку от местечка с животноводческим названием Быковня. Песня, на которую снималось видео, называется "Миндалями" и входит в новый альбом "N7 предыдущий", вышедший намедни.

Если кто не видел, клипы этой группы — короткометражные киношедевры, которые в телеящик не берут, ограничиваясь кратким определением — "неформат".

Однако "РВ" плюет на подобные ремарки и продолжает гнуть свою линию, то есть снимать сложные концептуальные видеоработы, правда, похоже, пока только для ублажения всех участвующих в процессе.

Режиссер нового видео — известный клипмейкер Андрей Новоселов (клипы БГ, Аллы Пугачевой, "Чайф"). Он же снимал и все предыдущие клипы "РВ". Оператор — не менее известный Владислав Опельянц (фильмы "Богиня" и "Статский советник", плюс множество клипов, в частности, группы "Депеш Мод").

Сами музыканты в пресс-релизе клятвенно заверяют, что, как только зритель посмотрит свежеиспеченный ролик 12 раз подряд, моментально постигнет суть пребывания на этой планете.

Уже известно, что в клипе присутствует супружеская пара, их дети, двое пожилых людей, собака, помпезная машина ЗИМ 1957 года выпуска, а также письма, скафандры и Одинокий Космонавт. А еще, утро будет пахнуть миндалем — это строка из песни.

На главную роль пригласили актрису театра "Браво" Ирину Рождественскую, а презентация "Миндалями" намечена на осень.

В какой-то степени любой съемочный процесс для стороннего наблюдателя — зрелище весьма тоскливое. Это как с футбольными повторами, которые, не зная правил, смотреть бесполезно, и даже вредно для здоровья. Как ни старайся, а все равно ничего, кроме кретинов, гоняющих по полю мяч, не увидишь. Вот и со съемками примерно то же, хотя присутствует масса народу, которая что-то вроде делает. Вообразите себе зеленую поляну, размером со стадион, посреди которой, как венец творенья, торчит странноватое геометрическое нечто, похожее на дом, сделанным из детского металлического конструктора. По замыслу режиссера, это жилище будущего. На втором этаже лежат двое — мужчина и женщина, облаченные в просторные светлые одежды, напоминающие туники. Вокруг тишь и спокойствие, снимают начало клипа, где по сюжету — раннее свежее утро. На самом деле, в реальной жизни уже полдень, и жара +25.

Режиссер Новоселов периодически напоминает в рупор актрисе, что нужно делать: "Ирочка, вы просыпаетесь, в-о-от проснулись, хорошо, а теперь, посмотрите, какое замечательное ранее утро!" Затем советуется с оператором Опельянцем. Оба находятся в зеленой палатке, откуда, глядя в мониторы, руководят процессом и генерируют идеи. Если подобраться к этому укрытию с обратной стороны, то можно увидеть экраны, на которые ретранслируется изображение, снимаемое камерой.

Мне показалось, что у всего происходящего на этой съемочной площадке был некий хрустальный оттенок счастья: лето, все заняты приятной и интересной работой, вдали пасется корова, над головой поют птички, если захочется кофе — вон он неподалеку под зонтиком, пей не хочу. Чего еще человеку для счастья надо?

Застывший полдень вдруг нарушил порыв ветра, раздался звон разбитого стекла — упала ваза, часть декорации. Переполошенные актеры вскочили. Их длинные туники развевались на ветру. Почему-то запахло морем. Кто-то из съемочной группы довольно громко спросил: "Слышь, а ты знаешь, как пахнет миндалем? — Не-а, но зато как звучит!"