1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №148 (2090) за 06.07.2005

ПРОЕЗД ПО МОСКОВСКОМУ МОСТУ МОЖЕТ СТАТЬ ПЛАТНЫМ

В ближайшие несколько лет проезд по киевским мостам, как и по всем мостам страны, могут сделать платным. С таким предложением выступил институт по изысканиям и проектированию автомобильных дорог и мостов "Киевсоюздорпроект", мотивируя это нехваткой финансирования на ремонты этих сооружений. И действительно, средства на реконструкцию, текущие ремонты переправ выделяются остаточным методом, а если за проезд по ним брать хотя бы 1 грн., то этих денег вполне хватит на обеспечение технической безопасности. В Украине насчитывается около 16 тысяч мостов, которые необходимо содержать в нормальном состоянии. Вот и решили представители института воспользоваться опытом железной дороги, которая уже давно взимает плату за проезд по мостам.

— В данной ситуации разговор идет только о внеклассных мостах, то есть больших переправах через крупные реки, — объяснил Виктор Черненко, директор "Киевсоюздорпроекта". — Но самое главное то, что в стране нет средств не только на строительство новых, но и на содержание уже имеющихся мостов. Чтобы, не дай Бог, они не начали падать, мы предлагаем в качестве эксперимента передать их в частные руки и взимать плату за проезд. Это, конечно, только идея, но в перспективе все мосты через Днепр могут стать платными. К сожалению, пока у нас отсутствует законодательная база для внедрения в жизнь этой задумки. Но если появятся пути для ее осуществления, сразу можно решить много проблем. Возьмем, к примеру, мост Патона. Ежесуточно по нему проезжает около 84 тыс. автомобилей, если с каждого брать по гривне, за 10 лет у города будет 300 млн грн., необходимые на капитальный ремонт сооружения. Похожая ситуация и с Московским мостом — на его текущий ремонт необходимо 27 млн грн. Таких денег пока нет.

Идея — многообещающая, но народ у нас не привык платить за то, что всегда было даром. К тому же без принуждения деньги в автомат никто не бросит. Посему авторы идеи предлагают передать мосты на тендерной основе в руки инвесторов, которые должны будут установить специальные турникеты и отчислять в пользу мостов сумму, необходимую для обслуживания. Но просто взять и сделать все мосты платными никто не позволит. Только в Киеве насчитывается больше 150 мостов: 33 через водные преграды, 7 из них через Днепр, 82 путепровода, порядка 35 пешеходных мостов.

— До платного проезда нам еще далеко, — уверен Георгий Фукс, главный инженер проектов "Киевсоюздорпроекта". — В Киеве полностью отсутствуют альтернативные переправы, поэтому приняв такое решение, мы насильно заставим всех платить, а этого делать нельзя. Второй вопрос, какова должна быть стоимость проезда — нужны экономические обоснования. Третье, мост строился за деньги налогоплательщиков, которые имеют право пользоваться им бесплатно.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
— Все мосты, кроме Гаванского, находятся не в аварийном состоянии, но за ними нужно следить, — рассказал Михаил Корнеев, руководитель конструкторского бюро АО "Мостобуд". — Для нормальной эксплуатации ежегодно на поддержку моста должен выделяться определенный процент от его стоимости. Например, возьмем 50 лет. Стоимость моста нужно распределить так, чтобы вливание денег позволяло поддерживать его в таком состоянии, в котором он был сдан. Этим занимаются специальные службы и если бы их не было, все мосты давно уже рассыпались, но средств явно недостаточно. Кроме того, для проведения капремонта нужно закрыть движение. Для Киева это — катастрофа: практически прекратится связь между берегами столицы. За сутки через мосты проезжает около 280 тыс. автомобилей. Реконструкция моста им. Патона состоится лишь через 5 лет, когда появится аналог. Московский мост остановят после введения в эксплуатацию Подольского моста. Мост Метро отремонтировали 8 лет назад — он сейчас в хорошем состоянии. В прошлом году обновили и Пешеходный, ликвидировали трещины в подвеске.