1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №150 (2092) за 08.07.2005

КИЕВСКОЕ МЕТРО ПЕРЕЙДЕТ НА КАРТОЧКИ И... ПОДОРОЖАЕТ

После переполоха, который вызвало подорожание проезда в маршрутных такси, по Киеву поползли слухи, что не за горами увеличение стоимости проезда в коммунальном транспорте. И несмотря на то, что около 15—20 процентов пассажиров пересели с маршруток на троллейбусы-автобусы и выторг в них увеличился, люди с опаской ждут поднятия цены с 50 коп. до 1 грн. И повышения цен в метрополитене, видимо, не избежать. Сейчас власти отделываются маловразумительными фразами о том, что повышения не будет, а будет новая система оплаты. Однако, по всем признакам повышение может состояться негласно, просто условный проезд в метро по карточке будет чуть дороже, чем за 50-копеечный жетон, например, потому что ехать вы будете дальше.

ПРОЕЗД ПОДОРОЖАЕТ ДО 1 ГРИВНИ?

— Ежедневно транспортниками города перевозится около 4,7 млн пассажиров, из них 2,1 млн пользуются услугами автобусов, троллейбусов и трамваев, но до выхода на рентабельность еще далеко, — объяснил Иван Шпилевой. — Повышения тарифов пока не ожидается, хотя все необходимые расчеты уже проведены. В прошлом году этот вопрос был фактически решен, но, к сожалению, политическая ситуация не позволила нам воплотить задуманное. Говорить о том, что завтра все подорожает, нельзя, но если государство нам не поможет, другого выхода не будет. Иначе остановится весь транспорт. Что касается цен, то они колеблются в пределах 1 грн.

Как уже сообщалось ранее, в целях ускорения темпов развития Кабмин принял решение о передаче Днепропетровского, Харьковского, Донецкого и Киевского метрополитенов под начало Министерства транспорта и связи. Но киевлянам, похоже, эта затея пришлась не по душе.

— Такого решения просто быть не может, — пояснил Николай Шавловский. — Поскольку в самое трудное время для Киевского метрополитена мэрия взяла его под свое "крыло" и благодаря этому сегодня наблюдается развитие. В других городах все осталось по-старому. К тому же в Киеве разработана такая программа строительства, которой нет ни в одном городе стран СНГ. Начаты работы по прокладыванию веток метро на Теремки, Троещину, а во вторник Александр Омельченко поручил нам изменить и разработать техническое обоснование реконструкции скоростного трамвая, где собирались делать легкое метро, как в Москве. Думаю, Киеврада никогда не примет решение о передаче. Это транспорт города и его жителей.

СКОРОСТНОЙ ТРАМВАЙ СТАНЕТ ПОДЗЕМНЫМ?

К слову, реконструкцию скоростного трамвая планировали начать еще осенью прошлого года, запланировав на его месте поставить эстакаду с легким метро. Оказалось, денег на нововведение нет, и все затихло. Сейчас в разработке находятся два проекта: обновление трамвайной ветки и строительство метро неглубокого залегания. Городские власти больше склоняются ко второму варианту, ведь эта ветка позволит обеспечить быструю транспортную связь жителей Южной Борщаговки с центром и ж/д вокзалом. Как объяснил начальник метрополитена, подземное метро по ряду причин намного выгоднее, чем попытка покорить воздух. Главное в таком деле это, конечно, цена: неглубокие станции с обустроенными вестибюлями обойдутся городу в $25 млн, а строительство эстакады "съест" на 10 млн больше. Вторая причина — это шум. И сейчас, когда едет трамвай, его слышно в каждой квартире близлежащих домов, а представьте, сколько грохота создадут поезда из 5—6 вагонов с интервалом движения в несколько минут!

МЕТРО ВЗЯЛО СТАРТ НА ТЕРЕМКИ СО ДНА ЛЫБИДИ

Вчера городские власти в очередной раз обрадовали жителей Голосеево и Теремков новостью о строительстве метро от станции "Лыбидская". На пересечений улиц Гринченко и Изюмской (бывшее русло реки Лыбидь) в огромный котлован спустился сам мэр города. Метрополитеновцы долго рассказывали и показывали Сан Санычу большую машину на дне ямы с надписью "Виктория". Агрегат понравился мэру — поднявшись из котлована, он принялся его расхваливать.

Оказывается, это не просто груда железа. По словам Омельченко, это подземная лодка (попросил не путать с подводной), которая позволит строить метро гораздо дешевле и быстрее.

— Сегодня мы впервые начинаем проходку по строительству метро на глубине 20 метров по насыщенным водой грунтах. Еще 25 лет назад в Москве, Ленинграде и Киеве попытались строить метро мелкого залегания, но это не получилось из-за сложных грунтов и плавунов. Теперь благодаря новой технике мы можем строить метро в грунтах, насыщенных водой, например, как сейчас, на месте бывшего русла реки Лыбидь. Это будет удобно для пассажиров — вместо того, чтобы подниматься по эскалатору 60—90 метров, они будут входить на поверхность, преодолев всего 20.

Мэр заявил, что он поставил перед метростроевцами задачу: открывать по отдельности новые станции от метро "Лыбидская" до Одесской площади якобы это невыгодно — нужно сдавать сразу по три станции. Омельченко так и сказал: "Встретимся с вами в 2007 году на Амурской площади, возле студенческого городка". Следующий этап — три станции (до Одесской площади) будут сданы до 2009 года. Также на день Независимости мэр обещает открыть станцию метро "Бориспольская" вместе с депо. А в следующем году — станции "Вырлица" и "Красный хутор". К слову, с мертвой точки, похоже, сдвинется вопрос о станции "Львовская брама", которая вот уже несколько лет — долгострой. По мнению мэра, в этом месяце должен состоятся очередной поиск инвесторов и, возможно, выходы и вестибюль станции таки будут построены.

ПРОЕЗД В МЕТРО БУДЕТ ПО КАРТОЧКАМ УЖЕ В ЭТОМ ГОДУ

— Теперь о вопросе вздорожания проезда в метро, — отметил Сан Саныч. — Такого понятия, как подорожание услуг метро за счет увеличения тарифов, не было, нет и быть не может. Есть новый подход к пользованию метрополитеном, а именно — обилечивание карточками. Каждый житель города имеет право купить пластиковую карточку и пользоваться ею месяц, год или несколько дней, в зависимости от потребностей. Купив карточку за 100 гривен, пассажиры смогут сэкономить 40. На ней будет отмечаться, каждая поездка — сколько бы ни проехал пассажир — 1, 4, 7,16 остановок. Думаю мы внедрим эту систему до конца этого года. Просто поднять цены на проезд в метро власть Киева не ставит за цель. Скажу так: на первое июля государство задолжало на дотации по метро 60 миллионов гривен. Грубо говоря, расходы метрополитена висят на плечах и, я сказал бы, даже на шее, властей столицы. Впрочем, как будет работать метро во втором квартале, зависит от пассажиропотоков. В этом году мы закупим 40 новых троллейбусов, 140 автобусов — они появятся не позже сентября-октября. Думаю, это позволит навести в общественном транспорте города порядок.