1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №158 (2100) за 18.07.2005

НА ЗВОНКИ НЕ ОТВЕЧАТЬ!

Мобильный телефон как источник зла и панического ужаса — единственный заслуживающий внимания ход японского режиссера Ренпея Цукамото, ответственного за фильм "2-й пропущенный звонок", да и интересен он только для тех, кто не видел "1-й пропущенный звонок" Такаши Миике. Посредственная картина Цукамото в который раз доказывает всем известную истину — "сиквелы — это плохо" . Второй "Звонок", привезенный в Украину проектом "Артхаус трафик" — то ли пародия на фильм ужасов, то ли действительно страшилка, сделанная режиссером, не обладающим чувством юмора, не смешит и не пугает. Специфичность японского кино — занудные диалоги, нарочито примитивная игра актеров, предпочитающих ласково кривляться или истерично вопить друг на друга — присутствует, и если в фильме Миике все это сделано не без фиги в кармане, то в рядовом коммерческой однодневке Цукамото неминуемые ужимки японского кино просто раздражают. Плохо скрываемые потуги режиссера сделать из своего продукта подобие "кино не для всех" тоже неудачны — для этого недостаточно мрачной атмосферы и натуралистичных сцен, к которым давно привыкли даже пенсионеры.

Цукамото всеми силами пытается довести аудиторию до истерического припадка: мобильные будущих несчастных жертв трезвонят незнакомой мелодией, и поскольку каждый с полминуты соображает, что бы это значило, ответить вовремя никому не удается. На экране высвечивается ваш собственный номер, появляется надпись "пропущенный звонок", но дата сдвинута на несколько дней вперед, а в полученном сообщении записан душераздирающий крик — как выясняется, ваш предсмертный. По идее, такой сюжет рассчитан на то, чтобы держать зрителей в напряжении до финальных титров, а после просмотра вы как минимум неделю должны поглядывать на ваш телефон, как на гремучую змею. Но на деле до смешного предсказуемая режиссерская работа и слабая игра актеров делают свое дело — рассказать, о чем фильм вы, конечно, сможете, но желания посмотреть его еще раз не возникнет.