1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №164 (2106) за 25.07.2005

ОБЫКНОВЕННЫЙ РОБЕРТС

Известный своими скандальными проделками американский киноактер и брат Джулии Робертс — 49-летний Эрик Робертс — использовал отмену въездных украинских виз для граждан США, чтобы сняться в украинском игровом полнометражном фильме "Аврора, или Что снилось спящей красавице".

Фильм снимает Оксана Байрак, ей же принадлежит идея сценария, который написал московский драматург Петр Гладилин.

Партнерами Робертса в фильме станут Дмитрий Харатьян (главный герой фильма Николай Астахов, балетмейстер с мировым именем, эмигрировавший из СССР в США) и 13-летняя киевлянка Настя Зюркалова (мечтающая стать балериной юная воспитанница детского дома Аврора Неделина, тяжело заболевшая после аварии на Чернобыльской АЭС).

Робертс сыграет американского продюсера Астахова.

Съемочная бригада поделилась с "Сегодня" сценарными подробностями: действие происходит в 1986 году, девочка Аврора давно мечтает стать балериной и собирает журнальные вырезки известных танцовщиков. После аварии на ЧАЭС она заболела и нуждается в срочном лечении. Когда появляется возможность лечения в США, Аврору срочно везут за океан, где врачи одной из клиник готовы сделать девочке сложную операцию.

Во время лечения Аврора сталкивается с балетной "легендой" — бывшим советским танцовщиком, балетмейстером и "невозвращенцем" Николаем Астаховым, который ведет в США богемный образ жизни, а в той же клинике оказался случайно, сломав ногу на одной из светских вечеринок.

Астахов пребывает в крайне желчном и мрачном состоянии духа, пресытившись карьерой и возможностями. Аврора пытается поговорить с ним и приходит в палату с его фото-вырезкой из журнала "Советский балет". Это приводит Астахова в бешенство, он рвет фотографию и выгоняет Аврору, но позже они вновь встречаются — в сквере больницы, начинают дружить, а смертельно больная Аврора поможет Астахову найти в себе силы избавиться от депрессии и вернуться к своему замыслу — детской балетной постановке.

Натурные съемки проходят в США, интерьерные — в Киеве и Донецке. Всю работу над фильмом завершат уже до конца этого года, а в 2006 "Аврору" запустят в кинопрокат в Украине и России.

"Сегодня" рассказали, что Робертсу в Украине уготована отнюдь не вольготная жизнь, актеру придется до 30 июля мотаться в весьма "плотном" графике на съемки между Киевом и Донецком. При этом он не захотел для себя никаких поблажек, сразу заявив организаторам съемок: "Я — такой же обыкновенный человек, как и остальные". Съемочная группа от Эрика в восторге, и все наперебой утверждают, что с ним очень комфортно работается. Не жалеют комплиментов и гримеры, о которых Робертс отозвался, как о настоящих профессионалах. Якорь голливудская кинозвезда бросила якорь в киевском "Премьер-палаце", старается чаще бывать на свежем воздухе, гулять по Киеву, который ему "просто безумно" понравился. В райдере никаких особенных пожеланий касательно еды или обстановки гостиничного номера не высказывал.

Как ни странно, именно роль в "Авроре" станет неплохой возможностью подкачать киношную форму для Робертса, который теперь все чаще мелькает в телевизионных сериалах. О своих осложнившихся в последние годы отношениях с Голливудом Робертс и сам неоднократно упоминал в интервью. При этом он с негодованием отзывался о равнодушии младшей сестры Джулии, которая во многом обязана Эрику своей блестящей кинокарьерой, но, годы спустя, не помогла ему восстановить карьеру.

Старший брат убежден, что без его протекции в конце 80-х Джулия так и осталась бы официанткой или, в лучшем случае, ничем не примечательной статисткой. Теперь Эрик вообще предпочитает не говорить на тему своих взаимоотношений с сестрой, которые та оборвала после того, как брат начал критиковать на людях актерские способности Джулии. Пресс-конференция в Киеве не станет исключением, а журналистов заранее предупредили, что Эрику не хочется ворошить горькие обиды, отвечая на расспросы о семейном скандале и своей пошатнувшейся кинокарьере. Ему вдвойне обидно, когда о нем вспоминают не как о самостоятельном и талантливом киноактере, а исключительно как о брате гораздо более популярной Джулии.

Впрочем, Эрика у нас хорошо знают хотя бы по роли второго плана в фильме Кончаловского "Поезд-беглец" (1985), за которую его даже номинировали на "Оскара".

Вообще, на протяжении своей кинокарьеры Робертсу доставались роли, преимущественно, злодеев и убийц, которых он играл с удовольствием, утверждая, что именно характеры злодеев сценаристы выписывают красочнее всех, снабжая их к тому же эффектными атрибутами "злодейского цеха", как-то: роскошными лимузинами, дорогими костюмами и соблазнительными красотками.

В детстве Эрик явно не обещал стать светским кутилой, да еще и заикался. Но отец, театральный режиссер, решил излечить сына от заикания, раздобыв ему роль ребенка-калеки в телевизионной драме "Маленькие первопроходцы", которую Эрику пришлось выучить наизусть.

В 16-летнем возрасте отец отправил его в английскую Королевскую академию драматического искусства в Лондоне, после окончания которой Эрик вернулся в Нью-Йорк, где в 1976-м получил роль в телесериале и впервые обратил на себя внимание критиков.

Летом 1981 года Робертс, после автокатастрофы, оказался в реанимации с черепно-мозговой травмой и изуродованной половиной лица. Благодаря нескольким операциям, здоровье и внешность удалось восстановить, хотя врачи предсказывали полный паралич рук и ног.

Уже через два года он вернулся к работе киноактера, талантливо сыграв психически неуравновешенного в одном из фильмов, после чего его начали буквально преследовать роли сумасшедших или преступников. В то же время Голливуд с удовольствием обсуждал сплетни о Робертсе: его драки, попойки, аресты за хранение марихуаны. Наконец, грязным слухам был положен конец, когда Эрик остепенился, обзавевшись супругой Луизой. Но уже через три года он оказался в тюремной камере по обвинению в избиении жены. Вскоре, правда, его выпустили под залог, после чего Эрик решил окончательно избавиться от наркотиков, специально лечился от наркотической зависимости и вернулся к систематической "сериальной" работе на телевидении.