1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №165 (2107) за 26.07.2005

АВТОДРОМ ДЛЯ ШУМАХЕРА ПОСТРОЯТ В КРЫМУ?

Проект, который сравним с проведением в Васюках межгалактического турнира им. О. И. Бендера, из разряда фантастических уже переходит в разряд обсуждаемых на государственном уровне. Болиды и пилоты самых популярных на планете автогонок будут стартовать и в Украине. По крайней мере, на днях министр транспорта и связи страны Евгений Червоненко сообщил, что эксперты "Формулы-1" определились с местом строительства трассы. Но Киеву не повезло — из всех рассмотренных они считают наиболее перспективным крымский вариант. По словам Евгения Червоненко, уже ведутся переговоры по поводу финансирования и графиков строительства. Государственных вложений не потребуется, наоборот, по мнению министра, "Формула-1" привезет Украине сотни долларовых миллионов прямых налогов или инвестиций.

Пресс-секретарь министра транспорта и связи Татьяна Высоцкая сообщила "Сегодня", что представители "Формулы - 1" приезжали на переговоры к министру, обсуждали идею постройки трассы и им нравится Крым: "По этим вопросам министр сотрудничает также с экспертами, в частности с многократным чемпионом Украины по авторалли Александром Салюком".

Для Крыма такое известие стало настоящим сюрпризом. Как выяснилось, ни в Министерстве курортов и туризма, ни в Комитете по физкультуре и спорту АРК о визите инженеров "Формулы-1" не знали. Для всех пока остается загадкой собственно выбор места под трассу. Чиновники наиболее предпочтительным для Крыма называют возможность строительства в западной части полуострова — бескрайние степи и неразвитая инфраструктура.

— Заполучить проведение этапа гонок "Формулы-1" мечтают многие страны мира, — говорит председатель Комитета по физкультуре и спорту АРК, призер Олимпиады-2000 по боксу Сергей Доценко. — Это же тысячи туристов и сумасшедшая реклама. Новые рабочие места, возможность зарабатывать.

Это все действительно здорово, вот только где разместить трассу? И как поселить, накормить, развлечь 300 тысяч туристов, которые обычно приезжают на этап чемпионата. Рядом с трассой должна быть мощная инфраструктура — кафе, бары, рестораны, гостиницы. Аэропорт международного класса — не дальше, чем в 20—30 км. Севастопольский "Бельбек" пока на этапе "конверсионного" перехода к гражданским авиарейсам, да и там вокруг сплошь горы да заповедные зоны. Остается аэропорт "Симферополь" — международного значения, это сильный козырь. Но в центре автономии очень туго с отелями. Всего 8 гостиниц. Из них за вычетом профильных — для спортсменов, колхозников и водителей, два относительно приличных. Максимум — 1500 мест. Кроме проблемы с жильем, могут возникнуть и "экологические волнения" насчет предстоящей стройки века и нашествия болидов.