Выпуск газеты Сегодня №167 (2109) за 28.07.2005
УКРАИНА НАСТУПАЕТ НА СИГАРЕТЫ И ВЫПИВКУ
Подумали и о ТВ, — на заседании Совета также решили создать рабочую группу по вопросу об ограничении рекламы алкогольных напитков на телевидении. Она подготовит изменения в закон "О рекламе" для рассмотрения Кабмином, передает "Интерфакс-Украина". Здесь Томенко отдельно подчеркнул: "Мы должны сделать все, чтобы Верховная Рада приняла такие изменения, несмотря на то, что среди народных депутатов есть много представителей бизнеса внешней рекламы".
Рекламисты и сами понимают, что опасный продукт нужно выводить за границы всеобщего обозрения и готовы пойти на сокращение рекламы алкоголя и табака. Но они предлагают правительству учитывать европейский опыт. В Европе есть 5-летний план прощания с такой рекламой, рассказал "Сегодня" глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. "Наше правительство, с одной стороны, говорит о создании рабочих мест, а с другой — хочет без переходного периода убрать 20% наружной рекламы. Я оцениваю это как действия против малого бизнеса. Мы можем стать единственной в мире страной, где такая реклама сведена к такому минимуму", — сказал г-н Биденко.
Если правительство действительно реализует этот сценарий, начнется поиск новых рекламных носителей. Алкоголь и табак появятся в Интернете, газетах, другой, не оговоренной в поправке к закону продукции, считают специалисты.