Выпуск газеты Сегодня №168 (2110) за 29.07.2005
"ЭТО ЯВНО ВЫРАЖЕННАЯ ИМИТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
— В приказе говорится, что концерн создают с целью обеспечения функционирования единого технологического комплекса кинопроизводства.
— Как это может выглядеть технически? Это идея времен развитого социализма, когда Хрущев объединял убыточные колхозы и говорил, что будет один гигантский колхоз, и он-то сразу и начнет процветать. Вы же знаете, чем это закончилось. Во всем мире идет обратный процесс, когда создается максимальное количество независимых самостоятельных студий вместо одного невероятного гиганта, нефункционального и бессмысленного.
— Чиновники намекали, что в Москве уже давно такой концерн создан.
— "Мосфильм" — это обычное, нормальное государственное предприятие. Разница заключается в том, что Москва финансирует свою идеологическую диверсию под названием кино, а наше министерство не финансирует. Они свою идеологию проплачивают в размере 70—80 фильмов в год, больше половины бюджета. У нас, как вы знаете, не проплачивается. А от того, как вы назовете — концерном или Голливудом — оно работать не начнет.
— Значит, главный принцип создания украинского концерна — отобрать у киностудии права на недвижимое имущество и передать его концерну?
— Это глупость юридическая, потому что имущество не принадлежит киностудии, а принадлежит Министерству культуры. Это написано во всех документах. Это написано и в уставном фонде. Имущество принадлежит Министерству культуры, а они даже этого не знают, к сожалению. У нас есть такой термин "балансоутримувач", то есть мы им пользуемся, а принадлежит оно Минкульту. А если сейчас мы передадим его в этот концерн, то вообще получится бред, потому что выйдет, что мы сидим на этой территории, пользуемся этой техникой, и нам придется брать ее в аренду — свою технику — у этой конторы. Это полное безумие, но выглядит красиво — вот видите мы не стоим на месте, работаем, поднимаем украинское кино, создали концерн... Это такая комсомольская пиаровская акция.
— То есть вы какой-то реальной угрозы для киностудии не видите?
— Я вам скажу больше — я для этой киностудии угрозы не вижу, потому что я из нее ухожу в ближайшие пару недель и строю свою киностудию. Потому мне Министерство культуры угрожать не может. Но киностудия "Довженко" меня волнует как человека, который проработал на ней 15 лет — ну да, плохо, но это собственность государства и оно имеет право делать с ней что хочет. Если очень надо для пиара — можно поджечь ее сейчас. Тоже неплохо.
— Значит, это не делается с целью подчинить себе всех директоров киностудий?
— Я, честно говоря, даже не знаю, с какой целью это делается. Если это делается с целью меня уволить, раз иначе не удалось, то я готов самовольно уйти раньше, чем обещал — не через две недели, а раньше. Если это необходимо для спасения кинематографа и киностудии им. Довженко.
— А что вы думаете по поводу Тараса-Степана Михайловича Брикайло, которого назначают и.о. главы концерна?
— Ну знаю такого, да. Он занимался телевизионными сетями, региональными телевизионными станциями. Нормальный человек. Но у него опыта практически нет.