Выпуск газеты Сегодня №171 (2113) за 02.08.2005
NOTA BENE
Студент из Санкт-Петербурга через суд доказал, что был призван на военную службу с нарушением закона. Его победа является прецедентом в российской судебной практике. Максим Петров был призван в ряды вооруженных сил с третьего курса. Причем на призывной пункт его, закованного в наручники, привезли сотрудники милиции. На заявления об отсрочке и учебе в вузе ни стражи порядка, ни военные не отреагировали и отправили студента служить в Северокавказский погранокруг. Во время службы незаконно призванный солдат обратился в суд и в результате выиграл дело. Однако до спасительного вердикта ему пришлось отслужить почти полный срок — 17 месяцев. Тем не менее "дембель" не скрывает радости: "По сути, я отслужил. Но все-таки я победил. Если б я не успел, в 24 месяца не уложился бы, в 730 дней, тогда да — система бы победила. А так, я уверен: я посильнее оказался". В настоящий момент Максим намерен подать против Минобороны очередной иск. На этот раз его предметом станет компенсация морального ущерба.
Интернет развивается за счет подростков
Американские подростки являются одной из основных движущих сил развития Интернета в США. Об этом свидетельствуют данные исследования мониторинговой организации Pew Internet and American Life Project. По ее оценкам, в настоящее время около 90 процентов подростков в этой стране пользуются различными интернет-сервисами в повседневной жизни. В 2000 году этот показатель составлял 74 процента.
Выявлено, что из средств интернет-коммуникации наибольшей популярностью у подростков пользуются системы интернет-пейджинга наподобие ICQ, AIM, MSN Messenger, и других. Именно таким образом подростки предпочитают общаться между собой, в то время как электронную почту они используют в основном для общения со взрослыми. Также очень популярны различного рода мобильные сервисы. Нынешнее число регулярных интернет-пользователей младшего возраста оценивается в 21 миллион человек. Около половины из них пользуются интернетом ежедневно. Любят играть в онлайновые игры 81%, 76% регулярно читают новости, 43% делают покупки.