1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №171 (2113) за 02.08.2005

"У ГОШИ КУЦЕНКО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СТИХИ, А Я ОБ ЭТОМ НИКОГДА НЕ ЗНАЛ"

В Киев с целью представить комедию "Мама, не горюй-2" приехал исполнитель роли майора Николай Чиндяйкин — кроме первой "Мамы..." 1998 года запомнившийся своей лысиной, усами и матеростью поклонникам сериалов "Дети Арбата", "Каменская-2" и недавнего "Талисмана любви".

— За эти семь лет, со времени первой части "Мама, не горюй", очень сильно изменилась страна и очень сильно изменилось кино. Когда мы делали первую картину, вообще ничего не было — было такое ощущение, что кроме нас вообще никого нет, — утираясь платком, рассказал Чиндяйкин журналистам. — Не было страшно быть хуже кого-то или лучше. А в последние два-три года все-таки был такой рывок, появилось много всего по-настоящему достойного. И, конечно, сейчас решиться делать вторую версию — это такой маленький героизм. Я до сих пор не знаю, было ли это правильным решением. Если в первой картине вообще никто никого не собирался смешить — хотите смейтесь, хотите нет, — то здесь есть некое желание попасть в десятку — уже специально для зрителя. Понимаете, сегодня режиссер не занимает такое краеугольное место в производстве фильмов, как когда-то. Постепенно появился класс продюсеров, людей, которые вкладывают деньги и что-то за это требуют, даже меняют режиссера в процессе. Еще несколько лет назад было невозможно представить, что на этапе монтажа продюсер отстраняет режиссера. Не нужно стесняться простых вещей, как то "кино — да, искусство, но кино — еще и бизнес".

О современном кинематографе Чиндяйкин поделился с "Сегодня".

— В середине 90-х фильмов не было, потому что они никому не были нужны. Нация сама к себе потеряла всякий интерес, мы сами себе были неинтересны. Жвачкой набил рот, запил кока-колой, включили "видик" — не хочу ни-че-го. И это длилось долгие годы. Я сейчас никаких оценок не ставлю, не говорю, хорошо это или плохо, но мое ощущение было такое — ни история своя, ни, не дай Бог, сегодняшний день — ничто не интересовало. А кино, как национальное сознание, появляется, когда возникает интерес у людей — а все-таки? А вот сосед мой? А чем мы хуже других? А почему? Есть и таланты, и актеры, но нужен этот зов от жизни, и последние два-три года появляются работы, которые вызывают неподдельный интерес. И еще одна немаловажная вещь — кино как инфраструктура у нас практически отсутствовало, ведь только сейчас появляются журналы, какие-то истории про актеров, кто на ком женился, Моника-Шмоника бросила своего любовника. Русский телевизор включишь — тебе с утра до вечера рассказывают, как Моника сделала операцию на груди (я условно говорю Моника). Это же огромная сеть, огромная произведственно-мыслительная машина, которая запущена. Возникает некая среда, и уже из нее начинает расти что-то следующее.

— Вы считаете, это здорово, что люди снова ходят в кинотеатры просто для того, чтобы развлечься?

— Конечно. Мы хорошо работаем и вместе дружно отдыхаем (смеется). Смотреть фильмы, любить своих актеров, своих боксеров, своих теннисистов, ходить болеть за свою команду. А кто за нас это будет делать? Это уже проверено — кино объединяло массы и массы людей.

— Чем бы хотелось заниматься — помимо актерства?

— Ну, не скажу, что книгу написать, но хотя бы обработать дневники — я всю жизнь писал дневники, у меня их огромная стопка. Даже иногда думаю — а зачем я все это писал? Хочется все это разобрать, как говорится, перевести в цифру.

— Свободного времени не остается, но я его провожу очень хорошо. В прошлом году у меня не было выходного дня с апреля по декабрь — пожаловался актер, отвечая на следующий вопрос. — Не могу сказать, что это ужасно плохо, или наоборот — ужасно хорошо. Я очень люблю водить автомобиль, люблю собирать грибы.

Как выяснилось, помимо езды на машине и хождению по лесам в хозяйственных целях, Чиндяйкин — спортивный человек — всем подвижным играм предпочитающий теннис. Причем его нынешнее увлечение ракеткой провоцируют сильную ностальгию по детству, проведенному на Украине.

— За детство счастливое наше спасибо, родная страна — это могу сказать с полной ответственностью. В школе ко мне приходил тренер и уговаривал заниматься большим теннисом. Нам давали корт, ракетки, давали форму, и вот теперь, когда я по 25 долларов плачу за корт — вспоминаю город Алчевск Луганской области, стадион "Сталь"...

Под занавес, вспомнив, что на встрече с журналистами необходимо рассказать забавную историю, случившуюся на съемках нового фильма, актер заговорил о неизведанных сторонах творческой натуры Гоши Куценко.

— Было холодно, мы в каком-то кабинете милицейском пригрелись с Гошей Куценко и начали стихи друг другу читать. У него замечательные стихи — я об этом никогда не знал. Я тогда набрался смелости и почитал ему свои. Сашка Баширов, мой большой приятель, философ, очень умный человек, сказал мне по поводу стихов: "Это у тебя — не возрастное".


КСТАТИ
"Мама не горюй- 2" — неплохая комедия с непременным налетом криминальности, на этот раз высмеивающая грязные предвыборные технологии. Слаженная актерская работа профессионалов вроде Ивана Бортника, не первый раз убедительно воплощающего образ уголовника, Михаила Ефремова и Федора Бондарчука, сыгравших парочку московских политтехнологов, и Гоши Куценко — человека, если говорить тарантиновским языком, "решающего проблемы", — спасает кино, но в итоге мы имеем типичный фильм, продолжающий традиции конца девяностых. Если кино задумывалось как успешный коммерческий продукт, то "Мама не горюй-2" опоздала лет на пять — сейчас уже мало кого удивишь русскими бандитами, демонстративно предпочитающими обедать в придорожной пельменной.