1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №172 (2114) за 03.08.2005

КИЕВ ПРЕВРАЩАЮТ В АВТОСВАЛКУ

На днях довелось забрести на старые улочки Подола. Кроме грязи, мусора и домов с облупленными фасадами, в глаза бросилось большое количество старых машин, "украшающих" тихие дворики. Все бы ничего, но в одной из таких развалюх играли дети, то и дело рискуя прищемить куском железа руку или ногу. В остальном же эта "бэушная" техника служит бомжам да наркоманам за ночлежку, а еще — местом для расплода крыс. Такую же картину можно наблюдать во дворах Куреневки. А частный сектор — это вообще кладбище брошенных авто. Самое обидное, что по прогнозам специалистов, столица за пару лет может полностью превратиться в свалку старых машин, поскольку их не вывозят с улиц и дворов города с начала этого года, а недавно у "утилизаторщиков" отобрали единственный эвакуатор.

О проблеме брошенных авто наша газета писала уже много раз. Как и раньше, мы обратились к Юрию Фафлею, бывшему начальнику, а теперь — механику службы по сбору, транспортировке, переработке и утилизации брошенных авто и принудительного перемещения транспорта КП "Киевдорсервис". Настроение у Юрия Федоровича было не ахти:

— То, что твориться в городе с вывозом и утилизацией брошенных автомобилей, иначе как бардаком не назовешь. Складывается впечатление, что это вообще никому не нужно. Уже полгода мы не убираем с улиц и дворов старые машины, несмотря на то, что об этом нас просят коммунальщики практически всех районов столицы. Просто нечем! У нас забрали последний эвакуатор. И город постепенно превращается в мусорник... Но это до первой крови — пока кто-нибудь не пострадает от груды ржавого железа. Я уже молчу о том, что к подъездам домов не могут подъехать машины "скорой", милиции, лифтеры, пожарные.

По информации КП "Киевдорсервис", в 2001 году власти столичных районов обратились с просьбой убрать с улицы 569 бесхозных авто (увезли всего 107), в 2002 — 145 (вывезли 43), в 2003 году предполагалось убрать 469 машин (вывезли 81), в прошлом поступила 31 заявка (убрали 16), а в текущем году из 22 не вывезена ни одна машина. То есть, только по скромным подсчетам по городу разбросаны более 2 (!) тысяч бесхозных авто. Добавьте сюда "колеса", пригнанные после наводнений из России и Европы, со временем они тоже "украсят" наши дворы.

Так Киев потихоньку превращается в автосвалку. Власти же закрывают на это глаза, надеясь, наверное, что железные скелеты "рассосутся" сами собой. Но увы... Впрочем, по городу ходят слухи, что машины таки убирают. Неизвестные собирают автомобили и вывозят в пригород, где развалюхи режут на части и сдают в металлолом. Естественно, с них снимают: колеса, бензобак, сиденья, стекло, электропроводку. Но и без внутренностей за "скелет", скажем, "Запорожца", можно получить 370—390 грн. Осенью, кстати, цены на металлолом поднимаются. Как пояснил нам Юрий Фафлей, делается это незаконно.

— По правилам, машину должны доставить на площадку нашего предприятия, где она хранится год (может объявиться хозяин и забрать). Затем авто продают на металлолом, деньги от продажи поступают на специальный счет и три года являются неприкосновенным запасом. Лишь спустя этот срок, их пускают на нужды района, из которого привезли развалюху. А если машину продали до этого, хозяин имеет полное право обратиться в суд.