1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (2115) за 04.08.2005

НАТАЛЬЯ ОРЕЙРО УВЕЗЕТ ИЗ МОСКВЫ МУЖА

В летней российское жаре не жарко, наверное, только привыкшей к солнцу Аргентины популярной певице и самой знаменитой "мыльной" актрисе Наталье Орейро. Она в эти дни снимается в российском сериале "В ритме танго" у режиссера комедии-классики "Зеленый фургон" Александра Павловского. Наталья играет певицу, жену знаменитого аргентинского футболиста, которого пригласили в Москву.

— Пролог снимался в Аргентине, и внутри фильма есть несколько эпизодов, снятых в Буэнос-Айресе: у героини там остались родители и музыкальный продюсер, с которыми она общается по телефону. — рассказал в интервью "Голубому Огоньку" сам режиссер. — Потом она ссорится с мужем и возвращается на родину, где становится звездой благодаря песне, написанной в России. И помог ей написать эту песню российский музыкант, которого играет руководитель группы "Ногу свело" Максим Покровский. В Москве, расставшись с мужем, Наташа влюбляется в одного бизнесмена, которого играет Валера Николаев ("День рождения Буржуя"). Но в конце концов, она мирится со своим мужем и уезжает с ним в Аргентину.

— Сериал длинный, в традициях Южной Америки?

— По их меркам короткий — всего двенадцать серий. Но, насколько я знаю, предполагается продолжение этой истории. Если я ничего не испорчу... (Смеется.)

— Легко ли было найти общий язык с горячей южноамериканской звездой?

— Непросто. В качестве обязательного условия ее участия в съемках — согласование с ней всех актеров, утвержденных на главные роли. В контракте также записано, что с ней оговариваются все перипетии сюжета. Правда, это вполне естественно, ведь она тот мир знает лучше нас. С ее стороны было обязательным условием и то, чтобы героиня вернулась домой именно с мужем.

С Наташей работать интересно. Когда я с ней только познакомился, то подумал: "Девочка-певичка..." Но оказалось, что она очень подготовленная актриса: с восьми лет она училась актерскому мастерству, в кино снимается с двенадцати. Играет, в основном, в сериалах. То, что называется "мыльными операми": когда в павильоне собираются несколько актеров, устанавливается пять-шесть камер, режиссера вообще на площадке нет — он сидит где-то в аппаратной и руководит актерами через селектор. Раз-два — порепетировали, потом бабах — пятнадцать минут сняли. У нас Наташа впервые снимается в живых интерьерах, на натуре. Кроме того в фильме она много говорит по-русски. Русский учит полгода, но все равно мы общаемся с ней через переводчицу.

— Чувствуется на съемочной площадке разница в темпераментах?

— Да, она же из южной страны: там руками размахивают, много внешней аффектации. Но так ведут себя не только аргентинцы, но и грузины, итальянцы. Аргентинская культура — смесь испано-итальянской с большим славянским влиянием, ведь там много украинцев и русских. Там даже нет такого понятия как национальный костюм: национальный костюм у них испанский.

— Но танго-то есть...

— Это их единственный экспортный бренд. Там танго танцуют на улицах, везде продаются диски, картины, статуэтки танцоров. Танго для них, как для России матрешка, а для Украины гопак. Кстати, наш фильм называется "В ритме танго".

"В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СНОВА СТАЛИ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПОЛИТИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ"

— Александр Ильич, что вам привлекает в кино?

— Если бы я мог все время снимать музыкальные комедии, то только этим бы и занимался. Для меня очень значительной является картина "Трест, который лопнул" по рассказам О. Генри. Там одиннадцать клипов. Когда клипы уже стали популярными, композитор Дунаевский, с которым мы делали эту картину, в одном интервью сказал: "Клипы — это то, что мы с Сашей Павловским делали уже давно, но тогда еще не знали, что это так называется". В чистом жанре музыкальной комедии снята и первая моя картина "Ар-хи-ме-ды!" с покойным Сережей Ивановым в главной роли. Я окончил ту знаменитую одесскую музыкальную школу имени Столярского, из которой вышли Ойстрах, Рихтер… Кроме того, я одессит. Вспомните Шолом-Алейхема, Бабеля, Паустовского, Катаева, Ильфа и Петрова — это люди, писавшие о грустном с юмором. Ведь что такое "Двенадцать стульев" или "Золотой теленок"? Это трагедия талантливого человека, который не смог реализоваться. Эту историю дать Достоевскому — обрыдались бы все! А Ильф и Петров увидели это так, как умеют видеть жизнь именно одесситы. Одесса, как Марсель или Неаполь, — это город, живущий по своим законам. Я это называю "аномалия". В Украине есть такая "аномалия", в которой смешалась масса различных национальностей, юмора и музыки.

— Вы начинали в середине 70-х, когда советский кинематограф был на подъеме. Была большая конкуренция в лице Гайдая, Данелии, Рязанова…

— Это же интересно, когда надо бороться, когда есть конкуренция. На чистом поле как-то скучно... Может, это нескромно звучит, но я не боялся конкуренции, потому что хорошо знал, чего хочу. Да простят меня люди, занимающиеся авторским кинематографом, которых я беспредельно уважаю и с удовольствием смотрю — и Киру Муратову, и Параджанова, и Бергмана, — но я из другой компании. Я полагаю, что кино — демократическое искусство. Мне не так приятны фестивальные призы, как внимание широкого зрителя. Я сознательно снимаю добрые фильмы. И зритель за эти полтора-два часа отвлекается от своих проблем, не думает, что вокруг все страшно и бесперспективно. Я не стану снимать кино, в котором кого-то застрелили или зарезали. Все это уже показали в новостях перед фильмом.

— Чей юмор вам ближе?

— Я больший приверженец Жванецкого, нежели Данилко. Данилко любим и в Украине, и в России. И все же, когда он играл Сердючку-проводницу, это было гораздо чище по жанру, образнее, а теперь я уже не отличаю, где его танцы, а где реклама стирального порошка.

В России в последнее время снова стали появляться политические анекдоты. Видимо, опять "в датском королевстве" что-то не так. Политический анекдот — довольно точный барометр в этом смысле. Не знаю, как сейчас в Украине, но на российском телевидении просто засилье юмористических программ. То ли это осознанная попытка отвлечь людей от проблем, то ли конъюнктура. С утра до вечера — Петросян, Данилко… А передача Жванецкого "Дежурный по стране" идет ночью.

— Какой из ваших фильмов самый любимый?

— "Зефир в шоколаде", последний, который я сделал в Украине. Как-то утром сценаристка Алена Жукова приходит на студию и говорит: "Знаешь, такая трагедия произошла сегодня ночью! С крыши общежития, где живут иностранные студенты, бросился парень и разбился насмерть. Он полюбил украинскую девушку, а его родители — африканских княжеских кровей — категорически запретили ему на ней жениться". Алена рассказала эту трагическую историю, а я подумал: "Это хорошая тема для комедии..." Она поначалу даже обиделась, но в результате мы с ней написали комедию про любовь черного мальчика к белой девочке с присущим комедии хеппи-эндом, притом, достаточно фантастическим: выясняется, что он — наследный принц, который затем становится королем африканского племени. Кстати, дядю героя играл актер из Ганы. Это важная деталь. А самое смешное произошло уже в наше время. Сейчас на российских каналах раскручивают историю об одном ребенке от смешанного брака. Он, как и герой нашего фильма, вырос в детском доме и не знал своих родителей... В России он получил образование, стал профессором университета где-то в Нижнем Новгороде. Ему уже около сорока лет. И вот недавно он узнает, что его ищут в Африке, и не где-нибудь, а в Гане, потому что из всей его родни он единственный, кто может стать королем племени, — ну просто наш сюжет!

А когда запускалась картина, мне говорили: "Что это ты советские сказочки снимаешь? Такого быть не может!"


О РЕЖИССЕРАХ И ПРОДЮСЕРАХ
Режиссер все придумывает "от ума", а актеры, как животные, нутром чувствуют своих персонажей. Поэтому я стараюсь не идти поперек актерских возражений. Если не нравится, как играет актер, нужно просто выбрать другого.
С продюсерами сложнее всего найти общий язык. Продюсерство в Украине и России только формируется, и среди продюсеров очень много выскочек. Режиссерский сценарий, утверждение актеров на главные роли и окончательный монтаж принадлежат продюсеру. В цивилизованном мире, пожалуй, ничего плохого в этом нет, потому что там это образованные люди, а не шушера, которые вчера были бандитами, а сегодня стали продюсерами.