1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №173 (2115) за 04.08.2005

"Я БЫЛ В ХВОСТЕ САМОЛЕТА, КОГДА ОН РАЗВАЛИЛСЯ. МЫ ВЫПРЫГНУЛИ И БРОСИЛИСЬ БЕЖАТЬ, КАК СУМАСШЕДШИЕ"

Во вторник серьезно пошатнулась репутация аэробусов — самолетов, считающихся самыми надежными. Лайнеры данной модификации уже трижды попадали в переделки, однако лишь по причине неблагоприятных погодных условий. На этот раз аэробус A-340 авиакомпании Air France, совершавший рейс из Парижа в Торонто, также садился в грозу, но эксперты вчера не исключали, что причиной пожара на борту могла стать и техническая неисправность. Для А-340, принятого в эксплуатацию 7 сентября 1999 года, это первая серьезная авария. Глядя на обугленные "останки" лайнера, даже не верится, что никто из 297 пассажиров и 12 членов экипажа не пострадал. Спасшиеся и спасенные люди страшного рейса заходили в здание аэропорта кто в слезах, кто в шоковом молчании. Похоже, им всем не верилось, что они живы.

Возгорание произошло в канадском международном аэропорту Пирсон, который с утра был закрыт из-за сильных гроз, но для посадки А-340 был вновь открыт под ответственность канадских властей. Как сообщает Reuters, по словам пассажиров, за несколько секунд до соприкосновения шасси с землей в салоне погас свет. Затем была жесткая посадка, и в момент торможения лайнер съехал со взлетно-посадочной полосы, пробив ограждение аэродрома. Самолет промчал еще 200 м, застрял в овраге, развалился на две части и загорелся. "Это было очень страшно. В салоне началась дикая паника. Когда лайнер наконец остановился, мы открыли двери аварийных выходов и увидели вокруг огонь и сильный дым", — рассказал один из пассажиров.

Экипаж срочно стал эвакуировать пассажиров. "Я был в самом хвосте самолета, когда он развалился. В это время в салоне уже был виден огонь. Мы испугались, что лайнер взорвется. Выпрыгнули и бросились бежать, как сумасшедшие, в поле, прочь", — рассказал еще один участник драмы. Все 297 пассажиров и 12 членов экипажа живы. 43 человека получили незначительные ранения. Пожарные были на месте ЧП уже через 50 секунд после аварии, но самолет горел несколько часов и выгорел полностью. Небо над аэропортом из-за дыма стало совершенно черным.

Как стало известно "Сегодня", посольство Украины во Франции не занималось выяснением того, были ли на борту A-340 наши соотечественники. Этим занималось генконсульство посольства Украины в Торонто. К счастью, наших соотечественников на борту сгоревшего лайнера не было.

Причины аварии как французская, так и канадская сторона пока затрудняются назвать. Возможно, свою роль сыграла сильнейшая гроза, и из-за проливного дождя видимость была очень плохой. Не исключено, что в фюзеляж самолета ударила молния. Возможна и ошибка пилота, и техническая неисправность лайнера, хотя он и прошел проверку только месяц назад.