1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №174 (2116) за 05.08.2005

МИНИСТР ТРАНСПОРТА ПРИКАЗАЛ ОБЕСПЕЧИТЬ ПАССАЖИРОВ ПОЕЗДОВ СУПЕРТУАЛЕТАМИ

Министр транспорта и связи Евгений Червоненко поручил руководству "Укрзалізниці" обеспечить "поголовную" туалетизацию всех вагонов. Теперь каждый новый вагон предписано оборудовать не только кондиционерами, но и вакуумными туалетами, сообщили "Сегодня" в пресс-службе Министерства транспорта и связи. Чтобы пассажиры могли справить свои естественные потребности не только во время путешествия по дикой части страны, когда за окнами леса, поля и реки, но и в любом из городов, — во время стоянки. В общем, когда приспичит.

"Распоряжение министра касается оборудования вакуум-туалетами только новых поездов, выпускаемых Крюковским заводом. О том, чтобы менять так называемые "гравитационные" туалеты в старых поездах, речи пока не идет, — уточнила руководитель пресс-службы Минтранссвязи Татьяна Маркина. — Не исключено, что в дальнейшем это будут делать при реставрации старых вагонов".

Раз задание от министра получено, то "Укрзалізниця" обещает отыскать возможность за счет прибылей обеспечить "вакуумом" каждый вагон. На сегодняшний день евротуалеты курсируют по маршрутам Киев—Харьков, Киев—Днепропетровск и Киев—Москва. В состав поездов именно этих направлений попали 88 новых вагонов, произведенных "Крюковскиим вагоностроительным заводом" (единственный отечественный производитель "вакуум-поездов"). Еще 89 вагонов с туалетами закрытого типа можно обнаружить в поездах таких направлений, как Киев—Берлин, Киев—Краков и Киев—Симферополь.

Как рассказали нам испытавшие чудо туалетной техники пассажиры, новшество действительно значительно повышает удовольствие от проезда в поезде. Правда, люди предупреждают, что устройством нужно пользоваться аккуратно: "Никогда не нажимайте на слив, не встав с унитаза — засосет!"

Железнодорожники же рассказали корреспонденту "Сегодня", что до появления вакуумных кабинок нам вряд ли стоит надеяться на улучшение состояния теперешних. Вагоны, которые собирают в составы для перевозки отпускников, оставляют желать лучшего. За основными параметрами безопасности — исправность тормозов, колес и т.д., — разумеется, следят внимательно. А вот исправлять допустимые погрешности (к примеру, заедающие смывные устройства "гравитационных" сортиров) часто не хватает времени.