1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №177 (2119) за 09.08.2005

ВОТ, ПОСТРОИЛИ ДЕПО, СОБИРАЛИСЬ ДЛЯ ТРАМВАЯ, ОКАЗАЛОСЬ — ДЛЯ МЕТРО

Последние несколько лет по городу упорно ходят разговоры о том, что киевский трамвай отживает свое. На многих улицах с завидным упорством убираются рельсы, а вместо них, в лучшем случае, появляются троллейбусы и автобусы, в худшем — маршрутки. В основном такие перемены касаются центральной части города, а по другим улочкам со страшным шумом еще колесят поржавевшие вагончики. И чтобы шум от некогда удобного и быстрого вида транспорта не заставлял жителей соседних домов вскакивать с постели, городские мужи решили перенести все депо из центральной части города ближе к окраине. Что появится вместо них? Чиновники заявляют, что это будут "социальные объекты, так необходимые киевлянам". А новое депо на Якутской, в свою очередь, позволит построить трамвайную линию от массива Отрадного до Южной Борщаговки и улучшить работу скоростного трамвая.

МЭР ОБЕЩАЕТ МЕТРО НА БОРЩАГОВКУ

Официальное открытие нового здания трамвайного депо им. Тараса Шевченка, которое раньше размещалось на ул. Горького, назначили на пятницу. С самого утра возле ворот в ожидании высоких гостей из горадминистрации томился красавец-вагон, сконструированный киевскими специалистами (единственный за последние несколько лет). В контраст ему рядом установлен памятник конке, на сидениях которой разместились гости. Ждать чиновников пришлось чуть больше получаса. Впоследствии, конечно, городской глава извинился за опоздание и предложил, в честь праздника, сократить рабочий день до обеда.

— Перенос депо с ул. Горького произошел не только потому, что это — центральная часть города, а и потому, что трамвайная колея, которая проходит по ул.Боженко, Владимирской и Саксаганской, будет полностью демонтирована, — сказал Омельченко. — На ее месте будут обустроены нормальные дороги и запущен троллейбусный маршрут. К тому же за последние 60 лет в Украине построены только 2 трамвайных депо: в Харькове и в Киеве, на Дарнице. Кроме того, через месяц откроется полностью отреконструированное депо имени Красина на ул. Фрунзе, куда будет перенесено Лукъяновское. Это план на ближайшие месяцы, после чего последует еще одна перестановка: троллейбусное депо с ул. Красноармейской переедет на Теремки.

Новое трамвайное депо построили в рекордно короткие сроки. На все понадобился год и 102 млн грн. инвестиций. Таким образом, трамвайщики получили 11 тыс. кв. м производственных корпусов и новое административное здание. Но в таком виде депо просуществует около трех лет, пока линию скоростного трамвая не перестроят в метро мелкого залегания. Соответственно, и парк будет подгоняться под метрополитеновский стандарт. Как отметил мэр, до конца этого года завершат технико-экономическое обоснование, а в следующем начнутся работы по строительству нового метро.

После торжественного перерезания ленточки в парк въехал первый трамвай. Сразу за ним последовала официальная делегация. Приятным сюрпризом для всех стал установленный бюст Тарасу Шевченко. Мэр в сопровождении двух девушек, напевающих (по просьбе Омельченко) "Реве та стогне Дніпр широкий...", возложил к нему цветы. После этого он долго пытался выяснить у гендиректора КП "Киевпасстранс" Николая Ламбуцкого, почему депо на Куреневке носит имя Красина, а не кого-нибудь из известных украинцев. На что Николай Михайлович развел руками и пообещал подать предложения.

ТРАМВАЙ ГУБИТ БЕЗДЕЙСТВИЕ

Несмотря на заявления властей и дальше способствовать развитию сети общественного транспорта, представители комитета "Киевляне за общественный транспорт" утверждают, что в то время, когда вся Европа возвращается к применению трамвая, киевские власти преднамеренно его уничтожают. А перенос депо из центра — не что иное, как попытка заработать на освободившихся площадях. Например, по мнению специалистов, на территории самого первого в Киеве трамвайного депо на Лукьяновке может появиться несколько высоток и торговый центр.

— В открытии нового депо никакой заслуги города нет, все делалось на деньги инвестора, — заявляет Михаил Барашков, глава комитета "Киевляне за общественный транспорт". — Это депо очень хорошее, но проблема в том, что город снова отложил реконструкцию скоростного трамвая. И если на его месте начнут строить метро, то Борщаговка на долгие годы останется без общественного транспорта. Кроме этого, новое депо придется полностью перестраивать — для метро нужны другие цеха. Что касается слияния Лукъяновского и Подольского депо, то это вполне нормально, тем более, что последнее хорошо реконструировали. Вопрос в другом: при нынешней политике города через 2—3 года оно станет ненужным: вагонов — все меньше, а новые не закупаются.