1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №178 (2120) за 10.08.2005

БОЛЬШИЕ СКИДКИ В "МЕРТВЫЙ" СЕЗОН

С августа в магазинах и на рынках начался своеобразный "мертвый сезон": летние товары по высоким ценам народ уже не берет, а осенние коллекции только начинают поступать. В связи с этим торговле ничего не остается, как реализовывать старый ассортимент со скидками, превратив "мертвый сезон" в своеобразный торговый бум. Практичному человеку сейчас можно хорошо и недорого приодеться, тем более что многие вещи актуальны несколько сезонов.

ОСВОБОДИ МЕСТО!

В любой торговой точке обязательно остаются вещи, которые не успели найти своего покупателя и уже слегка устарели. Долго держать невостребованный товар никак нельзя — место стоит дорого. Ассортимент должен все время обновляться, чтобы привлечь новых покупателей. К тому же, хозяевам многих магазинов хочется сформировать у потребителя представление о том, что здесь находится недорогая торговая "точка", поэтому и пишут на витринах: "Скидки до 70%". Иногда цена на товар опускается ниже закупочной стоимости. Продавец якобы торгует себе в убыток, на самом деле издержки уже покрыли люди, ранее купившие товар по начальной цене.

Замечено: в период распродаж количество покупок обычно увеличивается в несколько раз. Психологически человек клюет на любую скидку, однако если, допустим, я специально прихожу на распродажу, а заметного снижения не вижу, то чувствую себя обманутой. С другой стороны, слишком большая скидка может привести в недоумение: какова же была изначальная наценка, если теперь товар продается на 70% дешевле? Может, это брак? Или еще хуже: какая же я дура, что неделю назад купила эту кофточку за полную стоимость! По мнению специалистов, идеальна скидка в 30%. В таком случае мы чувствуем разницу в цене и при этом не ищем подвоха. Психологи, исследовавшие поведение людей во время распродаж, обнаружили, что одни воспринимают скидку как подарок, свалившееся на голову счастье, другие, наоборот, во всем видят обман и желание торговцев нагреть руки на неискушенных покупателях. Наконец, третьи к распродажам относятся здраво — понимают интересы магазинов и видят свою выгоду.

ДЕШЕВЛЕ НЕ БУДЕТ НИКОГДА

Если вы пройдетесь сейчас по торговым точкам в центре Киева, на глаза обязательно попадутся яркие зазывные надписи в витринах. В одних магазинах на все стекло намалевали впечатляющий процент скидки, в других придумали лозунг: "Дешевле не будет никогда". Такие слова мало кого оставят равнодушным. В одном из популярных среди молодежи магазине возле метро "Крещатик" скидки в самом разгаре. Народ толпится возле примерочных, хватая вещи чуть ли не охапками. Это и понятно: симпатичные топы модных оттенков здесь можно купить за 39,9 грн., футболки — за 29,9, женские летние брюки — за 59,9 грн., юбки — 49,9. А качество довольно приличное — итальянское. В магазине напротив, где тоже правит бал летняя скидка, мне приглянулся красивый жакет на подкладке типа "шанель" всего за 89 грн. Если учесть, что ранее он стоил около 200 грн., это почти даром.

Решила заглянуть и в обувной магазин. Здесь скидки поскромнее: 10—50%. Мне понравились черные кожаные босоножки, но, взглянув на цену, поняла, что и после скидки они мне не по карману — 569 грн. А вот на мужскую обувь дисконт нормальный: кожаные туфли, стоившие 450 грн., можно приобрести за 320. Заглянула, конечно, и в парфюмерно-косметический магазин: сейчас есть скидки на кремы для загара, автозагар в 30—50%. Это понятно, лето выходит на финишную прямую, однако впереди "бархатный" сезон, а потому стоит сделать покупку.

На рынках продавцы тоже выставляют на первый план футболки, топики, юбки из легких тканей, шорты, шлепанцы. Однако такой бойкой торговли, как в супермодных магазинах, здесь не наблюдается. Сейчас, к примеру, можно купить красивую пляжную сумку за 145 грн., которая ранее продавалась за 200. Купальники пока держатся в цене: от 150 до 300 грн., но после нынешнего похолодания с обильными дождями продавцы тоже ее снизят.

Для бытовой техники, мебели и прочих товаров длительного пользования сезонных распродаж нет. Однако летом здесь тоже бывают скидки: в период отпусков покупателей на такой товар меньше.


ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Семь из десяти европейцев предпочитают покупать одежду на распродажах. За рубежом эта традиция насчитывает несколько сотен лет. Во Франции проведение "сейлов" контролирует государство — назначается дата и точное время начала "торговой лихорадки", дабы не допустить нечестной конкуренции. В Германии в первые две недели августа проходит грандиозная летняя распродажа, пользующаяся бешеной популярностью. В США от результатов распродаж зависит цена акций торговых компаний. Здесь можно купить вещь за полцены в честь... дня рождения президента.