Выпуск газеты Сегодня №178 (2120) за 10.08.2005
ЕСТЬ СИГНАЛ — ГАИ ПРИЕДЕТ
— Такой установки не было, работники ГАИ выезжают на все происшествия, независимо, мелкие они или серьезные, если поступает сигнал о ДТП, — сказал он "Сегодня". — Если же участники дорожного движения договариваются между собой и не обращаются в ГАИ, то, понятно, и приезжать на место смысла нет.
— А как быть, если один из водителей скрылся с места происшествия?
— Скрывшийся водитель — нарушитель, его нужно искать, поэтому без ГАИ (а в будущем — дорожной милиции) здесь не обойтись.
Наши собеседники не подтвердили еще один слух — будто бы в связи с реформированием гаишники стали массово уходить на более прибыльные места — в те же страховые компании. Такого оттока пока не наблюдается. В полку дорожно-патрульной службы вообще практически нет заявлений об уходе. Люди местом дорожат и надеются работать в новых структурах. Да и штаты страховых компаний не безразмерные. Там в аварийные комиссары берут кандидатов с многолетним опытом, и те, у кого стаж в ГАИ всего 3—4 года, им не нужны.
Опрошенные нами представители страхкомпаний, занимающихся автострахованием как "железа", так и ОСГО, не исключили возможности оформления мелких ДТП, в которых не пострадали люди, без выезда гаишников на место происшествия, если, конечно у потерпевшего застрахован автомобиль, а у виновного есть страховой полис ОСГО. Однако при этом обязательно должен быть аварийный комиссар, который составит акт о ДТП. На его основании всем участникам ДТП все равно придется взять страховые справки в ГАИ района, на территории которого это случилось.