1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №179 (2121) за 11.08.2005

В УКРАИНЕ ПОЯВИТСЯ HOHLYWOOD

Виктор Приходько уходит с "Довженко" и к весне будущего года запустит собственную киностудию под Киевом. Первоначальные затраты составят не меньше $7 млн. В интервью "Сегодня" Приходько впервые рассказал о будущей киностудии и сотрудничестве с Роднянским и Ряшиным.

— К решению основать собственную киностудию подтолкнул конфликт с Минкультуризма, или эта цель зрела уже очень давно? Во всяком случае, проект появился одновременно с инициативой Минкультуризма создать киноконцерн "Довженко-фильм"?

— Нет, мое решение достаточно давно созрело, мы искали площадку, инвестиции и все остальное. Наверное, полгода прошло, как мы этим занимаемся. Просто сейчас этот проект вышел на финальную стадию: приобретение недвижимости, инвестиции, подписание контрактов и так далее. Я знаю, как этот проект сделать эффективным, и абсолютно уверен, что большинство реальных производителей перейдут работать именно к нам на студию, где им будет удобней, и где будут созданы условия более комфортные и более профессиональные.

— Как будет называться киностудия, каким фильмам будет отдаваться приоритет?

— Это только в Советском Союзе создавали студии, которые снимали только документальные фильмы или только научно-популярные. Конъюнктура меняется, заказчики меняются. Сейчас, в конце лета, приезжают американцы снимать здесь, с моим участием, кино. Это большая компания, известный режиссер-классик, обладатель "Оскара". Он уже в возрасте, но, тем не менее, приедет и будет снимать у нас фильм о войне. Если кто-то захочет снимать фантастику, то почему мы должны сами себе рамки устанавливать? Как будет называться киностудия, пока не знаю. Не исключаю, что назовем "Хохливуд".

— Где она будет располагаться и кто инвестор?

— Об этом я тоже пока не хотел бы говорить. Это за пределами Киева, но достаточно близко, 20 минут езды на машине. Основной инвестор — американцы, на втором месте украинцы, а еще в проекте участвуют небольшие инвесторы — англичане и французы. Менеджмент весь украинский, земля украинская, работать будут украинцы. Площадь киностудии достаточно большая — больше, по крайней мере, чем площадь "Довженко". Все будет строиться заново. Весной уже все будет, по крайней мере, первая очередь из четырех павильонов будет готова точно. Всего будет восемь павильонов, офисные помещения, небольшая гостиница, все необходимые мастерские, склады, в общем, вся инфраструктура.

— Кого из украинских киношников планируете привлечь к работе?

— А я не делю киношников по национальности. Мы будем приглашать тех, кто умеет хорошо кино снимать. А украинец он, или англичанин, или американец, или еврей — это, в данном случае, никакого значения не имеет.

— Тогда я переформулирую вопрос: кого из киношников, которые живут и работают сейчас в Украине, вы видите в числе единомышленников?

— Предварительно мы разговаривали, и я знаю, что наверняка будем сотрудничать с Роднянским и его кино- и телекомпаниями. С Ряшиным и его компаниями точно будем сотрудничать. С россиянами — непрерывно и постоянно.

— Технику для киностудии арендуете или купили?

— Ну, технику во всем мире все нормальные люди арендуют. У Спилберга тоже нет своей техники. Более того, я вам скажу, фирма Paavisio, на которой снимается большинство блокбастеров — вообще никогда не продает свои кинокамеры, они их только сдают в аренду. У нашей же киностудии часть техники была своя, часть техники будем арендовать. В Киеве, слава Богу, уже огромное количество фирм, у которых есть камеры. Если нет, то в течение двух дней можно привезти любую технику из Лондона или Москвы, или откуда угодно.

— Сколько стоит такой проект, как киностудия в Киеве?

— Скажу, сколько стоит первая очередь: 8 павильонов, офисные помещения, склады, реквизит, костюмерная и все прочее. Все это, без техники, стоит около $7 млн. А дальше — как пойдет.

— А деньги вам давали, в основном, под ваше имя, или люди действительно считают, что развивать кинематограф в Украине — перспективное занятие?

— Ну естественно, это же не благотворительная акция, и не подачки. Просчитывается бизнес-план, люди участвуют в бизнесе, как и во всем мире, делят риск и будущие прибыли между собой. Это совершенно нормальный бизнес, и как только он начал приподниматься, появились перспективы. Если год назад люди еще сомневались, то в этом году уже понимают, что идет развитие, что государство остановилось, а частный бизнес пошел вперед. Еще раз всем напоминаю, что в Голливуде или в США никогда не существовало и до сих пор не существует ни единой государственной кинокомпании или киностудии. И они отлично себя чувствуют! Более того, в Америке никогда не было министра культуры и даже вице-премьера по гуманитарным вопросам. Тем не менее, у них киноотрасль работает отлично.

— В Киеве кино снимать дешевле, чем в Европе и России?

— Дешево — это интересно для клиентов, но только при условии, что это достаточно качественно. Никто из нормальных производителей не поедет в Монголию или в Албанию только потому, что там бесплатно. На самом деле, нам неожиданно помогло решение отменить визы для граждан из стран Евросоюза. Это было большим препятствием. Много раз, когда к нам приезжали люди, они натыкались на то, что надо с неделю оформлять визу, я уже не говорю о том, что платить за нее 200 или сколько там долларов. Это была очень большая проблема. Они привыкли к другому формату работы — сегодня возникла идея, завтра полетел в любую страну. А в Украину нужно было еще спросить разрешение, а потом недели две подождать. Это было большой проблемой, но теперь, к счастью, она неожиданно устранилась.

— Любая новая компания придумывает для себя какой-нибудь девиз, чтобы заявить: с нами сотрудничать выгоднее. Например, фаст-фуды объявляют: у нас быстрее, чище и качественнее. А вы чем привлекательны на фоне остальных киностудий?

— Бизнесом киношным, на самом деле, занимаются всего несколько тысяч человек во всем мире. В Киеве можно говорить только о десятках таких людей, все знают друг друга и работают с людьми, а не с названиями, уставными капиталами и всем остальным. Поверьте, если в киностудию "Довженко" инвестируют $100 млн., но там останутся все те же непрофессионалы, ничего не получится.

— Ваша киностудия будет каким-то образом сотрудничать или соприкасаться с концерном "Довженко-фильм", если он вообще когда-нибудь заработает?

— Не знаю. У меня не будет никакого антагонизма, если нам надо будет у них взять что-то в аренду. Это же бизнес, а не семейная ссора.

— А в каких конкретно проектах вы бы могли с ними сотрудничать? Что вас конкретно интересует?

— Пока, честно говоря, не знаю.

— Ваша киностудия планирует снимать самостоятельные фильмы?

— Да, заработанные деньги мы собираемся инвестировать либо в развитие киностудии, либо в кино. Но не в "Мерседесы" — это уж точно. Уже есть, как минимум, три сценария, которые мы планируем сделать самостоятельно. Мы работаем с киевскими сценаристами, а один сценарий я сам написал. Есть один сценарий комедии и еще несколько хороших сценариев, которые мы готовы сделать. Это именно художественное игровое кино — не телевизионные фильмы. Телевизионных — без счета. Это для заработка. Более того, мы к себе на киностудию перетащим киношколу, которую я здесь создал, где мы даем всем молодым возможность снимать бесплатно короткометражки, чтобы проявить себя.

— Виктор Гресь все никак не может запуститься с "Тарасом Бульбой"...

— Ну, он там с Министерством культуры сотрудничает, они же планируют снять фильм с Депардье. Зачем мне это нужно, когда там и так все хорошо. Пусть они продолжают. Это их бизнес, их проект.

— А вы могли бы с Гресем поработать, сделать фильм по его сценарию?

— Не уверен. Зачем? Уже кто-то делает, зачем туда вмешиваться? Мы будем делать ставку на молодых ребят, дебютантов. Роднянский, за что я его уважаю, в нынешнем году запустил 9 фильмов, из которых пять сняли режиссеры-дебютанты. То есть, больше половины фильмов они доверили людям, которые никогда раньше не снимали. Я со своей стороны за последние три года в телебизнесе запустил четырех человек, которые до этого не снимали. Это большой риск, естественно, но с другой стороны, невозможно чтобы одни и те же люди, старея, бесконечно снимали. Надеюсь, это будет нашей главной отличительной особенностью — искать молодых, талантливых, новых людей.

— Вернемся к "Довженко". Решение отказаться от должности директора государственной киностудии — окончательное и обжалованию не подлежит?

— Да, даже больше вам расскажу — я планировал уйти уже на этой неделе, но что-то Оксаны Владимировны нет, она приболела. Как только она появится, я приду к ней подписывать заявление.

— То есть, готовое заявление об уходе уже лежит в ящике вашего рабочего стола?

— Да. Пока никакого внимания, никаких правильных движений со стороны государства нет. У них в министерстве нет профессионалов, которые смогут хоть что-то сделать. Поэтому я не вижу перспектив и не думаю, что здесь что-то изменится или улучшится.