1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №180 (2122) за 12.08.2005

ПОДЗЕМНЫЙ ДВОРЕЦ АРОЧНОГО ТИПА

То, что станции метро принято открывать на какие-нибудь праздники стало уже традицией. Хорошей или плохой — судить не нам. Но, именно, ко Дню независимости в Киеве вовсю кипит работа под Харьковской площадью. Метростроевцы, хотят сдать к этому числу новую станцию "Бориспольская" на Серецко-Печерской линии столичной подземки. Открыть ее собираются в двадцатых числах августа, а испытания с пуском первого поезда начнутся уже 15 августа. Поэтому корреспонденты "Сегодня" и решили проверить: что уже готово, а что предстоит сделать?

Станция находиться на окраине города — рукой подать до Борисполя, поэтому и назвали ее "Бориспольская". Несмотря на приближающееся время сдачи, работы еще много. Над самой станцией гудят трактора и асфальтоукладочные машины, на клумбы завозится чернозем, засеивается трава и высаживаются кустарники. Спускаемся вниз по свежевыложенным ступенькам. Под землей — как в муравейнике, около двух тысяч рабочих: тянут электропроводку, штукатурят стены, отделывают их мрамором. Но строители заверяют, что успеют в срок.

— А как же быть с мусором? — интересуюсь у рабочих. — Ведь только для того, чтобы его вывезти и примарафетить зал понадобиться не меньше недели, кроме этого здесь еще и другой работы полно, а вы говорите, что все будет готово через каких-то десять дней.

На это ребята только расхохотались.

— Зачем неделя? Мы за сутки все уберем, станция не глубокая и есть четыре выхода. Территорию поделят на участки и все будет в порядке. А в доказательство того, что это реально предложили вспомнить станцию "Сырецкую", где за три дня до открытия даже плитки на стенах не было.

ПОДЗЕМНЫЕ ВОРОТА КИЕВА

Новая станция станет юго-восточными воротами Киева и буде обслуживать не только жителей города, а и гостей прибывающих со всего Левобережья, в перспективе здесь построят автовокзал. "Бориспольская" за час может принять до 40 пар поездов и до 34 тыс. пассажиров в час.

— По замыслу архитекторов, эта станция должна стать настоящим дворцом арочного типа, — рассказал Александр Охотников, директор Киевской дирекции строительства метрополитена. — Такая планировка безусловно удобней для пассажиров и эксплуатации: широкая платформа, кстати она действительно больше других на 2 метра, хорошее освещение — все это не создаст эффекта замкнутого пространства, тесноты, как, например, на "Арсенальной". Новые технологии вместе с классическими материалами, явно дают выигрыш киевскому метрополитену перед "подземкой" Нью-Йорка или Парижа. Там станции выполняют чисто функциональную роль и не несут эстетического и культурного смысла. У нас же, нет двух одинаковых станций, все они имеют какую-то самобытность.

Театр начинается с вешалки, а метро со входа. Именно там нас ждали первые сюрпризы. Теперь входные ступени не будут подогреваться снизу (это делается, чтоб избежать обледенения). Проникновению снега и льда в вестибюли будут препятствовать лампы с инфракрасными лучами. А людям в инвалидных колясках и вовсе обещают райские условия. Отныне, им не придется просить прохожих спустить их по пандусу вдоль спуска по подземному переходу. Простым нажатием кнопки можно вызвать спецплатформу, которая доставит человека на коляске вниз. А вот на перроне будет лифт, предназначенный для всех кому трудно передвигаться. Это все хорошо, спуститься можно, но как потом подняться, к примеру, на станции "Майдан Независимости"? Это, заверяют специалисты, вопрос времени и там появятся свои новшества.

Прогулявшись по ярко освещенным вестибюлям, в которых осталось только установить двери, отмыть пол и стены от пыли, направляемся на платформу. Мраморный пол в сочетании со стенами украшенными мозаикой выглядит красиво. А еще электрики заверили, что когда включат все лампы, то будет непередаваемая игра света. Что касается технического оснащения станции, здесь тоже все продумали: новые турникеты уже рассчитаны на бесконтактные карточки, а разменные аппараты будут принимать новые купюры.

ПРОГУЛКА ПО РЕЛЬСАМ

Станцию "Бориспольская" построили в рекордно коротки сроки, всего за два года. Длинна тоннеля от "Харьковской" до "Бориспольской" больше 2 км. Согласно правилам, между ними находится еще одна станция — "Вырлица". Метростроевцы обещают, что она не превратится в долгострой (например, как станция "Львовская брама") и будет открыта в следующем году. А пока ее будут использовать, как аварийную при возникновении непредвиденных обстоятельств. Кстати, на этом участке, по рассказам строителей туннели уходят на 4 метра под воду, но прорыва опасаться не стоит, все очень хорошо защищено.

Естественно, что после осмотра самой станции, мы не упустили возможность прогуляться по рельсам в глубь туннеля. Здесь ведутся сварочные работы и протягивают последние километры электрокабеля. Поначалу опасались можно ли становиться на рельсы. А ребята еще и подшучивали, мол, не лезь — убьет. Но потом заверили, что электричество пойдет только через несколько дней и то на СТП (совмещенная тяговая подстанция) — так называемое "сердце" станции, и только потом ток распределится по всему объекту. Так, что сейчас опасаться нечего.