1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (2125) за 16.08.2005

СПЕЦИАЛИСТЫ УВЕРЯЮТ, ЧТО "БОИНГ" УПАЛ ИЗ-ЗА ТЕРАКТА

Продолжается расследование причин крушения в воскресенье пассажирского "Боинга-737" кипрской авиакомпании "Helios Airlines", в результате которого погиб 121 человек. Падение за несколько минут до приземления лайнера, летевшего по маршруту Ларнака—Афины—Прага, стало самой страшной авиакатастрофой в истории Греции и Кипра. Жительница Афин рассказала "Сегодня", что греки, как и весь мир, в шоке от авиаЧП: "Кроме горя, боли и ужаса мы не может сейчас ничего испытывать".

К утру с места катастрофы эвакуировали все тела погибших. По данным греческих СМИ, на их опознание уйдет минимум 10 дней и понадобится анализ ДНК — часть тел сильно обморожена, часть — обгорела. Пресс-атташе посольства Украины в Греции Анна Тищенко подтвердила "Сегодня", что нет данных о том, что на борту разбившегося "Боинга" были украинские граждане: "В основном летели граждане Греции и Кипра. Был один иностранец — пилот, гражданин Германии. На борту были 48 детей". Вчера родители погибших деток, отправившихся в Грецию на отдых, прибыли в Афины. Но многие матери из-за своего психологического состояния не смогли лететь. Кипрские каналы показывали, как безутешные женщины, узнав о гибели своих детей в авиакатастрофе, в порыве горя буквально вырывали у себя на голове волосы.

По данным Reuters, незадолго до падения в кабине пилотов находилось два посторонних. Их заметили пилоты F-16, поднятые в воздух для установления оптического контакта с "Боингом". Военные видели, что второй пилот завалился лицом на приборную доску, командира корабля не было на месте, в кабине были двое человек, которые, похоже, пытались взять на себя управление самолетом.

Версию теракта греческое правительство и представители кипрской авиакомпании отвергли. Греки говорят, что лайнер упал из-за разгерметизация кабины пилотов, падения давления и вымерзания салона на высоте 11 тысяч метров по технический неисправности. Через полчаса после вылета пилоты сообщили о неполадках в системе кондиционирования. Спустя пару минут лайнер вошел в воздушное пространство Греции и местные диспетчеры связаться с ним не смогли. Министр транспорта Кипра в эфире гостелевидения Греции заявил, что в прошлом у этого "Боинга" были проблемы с давлением на борту, но проверка перед полетом на прошлой неделе не выявила неполадки.

Версия о разгерметизации имеет критиков. Итальянской газете Corriere della Sera пилот Alitalia Пьерлуиджи России, 45 лет летающий на "Боингах", заявил, что самолеты данного класса не падают из-за разгерметизации салона. "Это не простая поломка устройства циркуляции воздуха. Устройство по герметизации и кондиционированию в каждом самолете имеет дублирующую систему. Маловероятно, чтобы вышли из строя сразу две системы. Также невероятно, что сломалась аварийная сигнализация и сирена, которая предупреждает пилотов, если давление на борту поднимается на высоте 3000 м. В этом момент начинается действовать система подачи чистого кислорода и пилоты имеют время снизить высоту до 8 тыс. м, на которых можно долететь даже с неработающими кондиционерами. Два пилота могли быть отравлены. Это мог быть газ, закачанный извне: он прошел через трюм и начал циркулировать. Не исключено, что токсичное вещество могло находиться в багаже. Это объясненяет, почему два пилота даже не включили сигнал тревоги".

Эту версию может подтвердить либо опровергнуть данные с "черных ящиков" "Боинга". Однако аппарат, записывающий переговоры в кабине пилота, сильно поврежден. Надежда лишь на бортовой самописец, содержащий данные о параметрах полета самолета.