1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (2125) за 16.08.2005

КРОВАВАЯ ДАНЬ СТОЛИЧНЫХ ДОРОГ

После указа президента о ликвидации, точнее реформировании, ГАИ МВД Украины на дорогах стало опасней. Об этом говорят пешеходы и сами водители, об этом свидетельствует статистика ДТП. В то же время утверждать, что пресловутый указ — первопричина ухудшения ситуации, никто не берется. Говоря языком криминалистов, преступление бывает непреднамеренным и умышленным. То есть, не будь у водителей патологической склонности к нарушению ПДД, наши дороги были бы куда спокойней, независимо о того, стоят на них патрули или нет.

По информации столичной ГАИ, с 19 июля по 2 августа в Киеве произошло 1653 ДТП, что на 33,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом пострадали 154 человека (на 25% больше). Основными причинами аварий традиционно является превышение скорости (59 случаев против 12 в прошлом году), нарушение правил маневрирования (21 против 6) и правил проезда перекрестков (также 21 против 6).

Среди резонансных аварий последних недель значатся ДТП на ул. Киквидзе и пр. Московском. В первом случае водитель "Хонды", по предварительным данным, превысил безопасную скорость и, не вписавшись в поворот, врезался в "Мазду", идущую по встречной. Обе машины восстановлению не подлежат. Виновник отделался ушибом грудной клетки, водителя второго авто доставили в больницу с черепно-мозговой травмой, переломом бедра и ушибом лица. Трое пассажиров обеих машин также получили ушибы и переломы.

Когда стали проверять подноготную нарушителя, оказалось, что у него "богатое" прошлое. В течение последних двух лет в его "досье" накопилось 23 протокола об админнарушениях: превышал скорость, игнорировал дорожные знаки, не пропускал, где надо, пешеходов. За такой "букет" где-нибудь за границей его давно бы лишили водительского удостоверения. У нас ситуация с ГАИ настолько непонятна, а штрафы — смехотворны, что говорить о справедливом наказании или какой-то там гражданской сознательности, не приходится.

Случай на Московском проспекте обернулся трагедией. Предполагается, что водитель "Дэу" не справился с управлением, также выехал на "встречку" и столкнулся с "Ауди". Водители обоих авто, а также пассажир "Дэу" погибли на месте. В ходе разбирательств установлено, что нарушитель, что называется, накликал на себя беду. Как и в первом случае, он неоднократно привлекался к админответственности: 10 протоколов за последние 9 месяцев. А сколько нарушений не было зафиксировано?

Традиционный в таких случаях вопрос — куда смотрит ГАИ? — уже не уместен. Процесс реформирования службы, утрясание вопроса со штрафами — все это займет время. К сожалению, свалившийся на голову "испытательный срок" некоторые водители ошибочно принимают за вседозволенность. И вместо того, чтобы корректней вести себя за рулем, сломя голову летят в омут. Результаты разные, но одинаково жестокие.


КСТАТИ
По информации УГАИ г. Киева, наиболее резонансные ДТП за 7 месяцев 2005 года были сконцентрированы на таких магистралях: пр. Победы — 67 (погибли 7 человек, ранены 74); Большая Кольцевая — 54 (6 и 59), пр. Броварской — 46 (3 и 58); пр. Ватутина — 34 (5 и 45); 40-летие Октября — 33 (3 и 30); Харьковское шоссе — 32 (2 и 35); ул. Бальзака — 30 (4 и 33); пр. Маяковского — 27 (1 и 30), ул. Е.Телиги — 26 (5 и 28); ул. Братиславская — 25 (2 и 31); ул. Героев Сталинграда — 24 (2 и 30); Набережное шоссе — 24 (2 и 32); ул. Закревского — 23 (2 и 25); ул. Щербакова — 23 (0 и 29); ул. Васильковская — 21 (1 и 21); ул. Заболотного — 21 (1 и 25); ул. Мельникова — 21 (1 человек погиб, 23 ранены).