1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №183 (2125) за 16.08.2005

ЧП В ЦЕНТРЕ КИЕВА: МАЛЬЧИК-АСТМАТИК ЧУТЬ НЕ ЗАДОХНУЛСЯ В ЛИФТЕ

В прошедшее воскресенье обычная поездка в лифте могла закончиться реанимацией для юного киевлянина, страдающего астмой. Случилось это в центре Киева, в доме по улице Большой Васильковской, 2 (Красноармейская). Точнее, заложниками стали два подростка — 15-летний Паша (астматик) и 14-летний Женя, который в тот день как раз отмечал свой День рождения. Не доехав сантиметров 40 до первого этажа, лифтовая кабина вдруг остановилась. Мальчики сначала развеселились, но спустя два часа им было уже не до смеха. Все это время соседи, сбежавшиеся на призывы о помощи, и мать одного из мальчиков пытались дозвониться к тем, кому положено в таких случаях реагировать. Но все аварийные и оперативные службы отвечали однозначно: дом ведомственный, не в нашей компетенции. Лишь узнав, что один из застрявших болен, на место выехали пожарные-спасатели.

Бойцы пожарной части N4 выяснили, что лифт с секретом, и просто так его не откроешь. Рядом металась мать, переживая, что сын может не выдержать столь долгого заточения. На подмогу вызвали карету "скорой". А лифт все не поддавался. Тогда огнеборцы сами позвонили лифтовикам, мол, ребята, подскажите, как открыть кабину, или сами приедьте на место. Но в ответ услышали следующее: лифт находится в ведомственном доме, поэтому на вызов ехать не будут, а если жильцы заплатят, тогда, может, и приедут. Пока шли препирательства, мальчику стало плохо в душной кабине подъемника, хотя добросердечные соседи и разжимали ломиками двери, чтобы пустить немного воздуха. Наконец, спустя минут двадцать, пожарным удалось вызволить пленников. Слава Богу, помощь "скорой" не понадобилась.

По словам Неонилы Мельник, одной из соседок, она лично обзвонила инстанций пятнадцать, в том числе районную "аварийку", но везде ее либо пересылали на другой номер, либо попросту "пинали". А ведь ей не понаслышке известно, каково это — застрять в лифте. Как-то минут двадцать нажимала на все кнопки, пока кабина не двинулась с места. После этого предпочитает ходить пешком. Вообще, лифт проблемный, весной, к примеру, месяца два не работал, якобы у предприятия, обслуживающего дом, не было денег на его починку. (Мы, кстати, обратились в это общество, где нам подтвердили, что именно они обслуживают указанный дом. Но прокомментировать воскресный инцидент не смогли, ссылаясь на то, что "начальства нет, возможно, будет завтра").

И здесь нужно сделать маленькое отступление. Проблема вырисовывается более глобальная, чем рядовой "заскок" древнего лифта в не менее древнем доме. Дом несколько раз передавали от одного "дочернего предприятия" в другое, пока он не оказался в ведении названного ООО. От жилой части дома, кстати, хозяева хотели отказаться в пользу города, но последнему не нужна лишь неприбыльная часть здания (один подъезд), тогда как остальная — административная и сдающаяся в аренду — оставалась бы в прежних руках. Такая неопределенность — когда одни хотят отдать, а другие отказываются принять — и порождает коммунальные неурядицы, заложниками которых становятся маленькие люди. И реагировать на их такие же "маленькие" проблемы начинают только после того, как случится что-нибудь непоправимое. Хорошо, что в этот раз все обошлось.