1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (2128) за 19.08.2005

Жизнь диктует проблемы, люди пишут о том, что на слуху или что наболело

Жизнь диктует проблемы, люди пишут о том, что на слуху или что наболело. Месяц назад редакцию заваливали письмами о проблемах с украинским и русским языком. Совсем недавно схлынул вал писем читателей, возмущенных роскошной жизнью сына президента Андрея Ющенко. Сейчас на повестке дня возникли транспортные проблемы, причем многие из них отнюдь не связаны с расформированием ГАИ. Проблемы нам создают и в метро, и во время укладки асфальта. Ведь даже идя цивилизованным путем, кладя асфальт порой ночной, мы все же умудряемся и тут создать проблемы родным согражданам. В лучших, так сказать, традициях. А ведь сейчас август, разгар отпусков, Киев полупустой, машин мало. Что же ждет нас в транспорте в сентябре, когда все вернутся из отпусков и каникул?

Пишите нам о том, что вас волнует, какие проблемы (а может и радости!) у вас есть. И не забывайте о своих предложениях, какие вы видите способы обустроить к лучшему нашу жизнь.
Светлана РИЗНООКАЯ



...Многие из нас надеялись, что новая власть изменит что-то к лучшему. Но оказалось, что все идет только к худшему. Мы живем в прекрасном городе Одесса. В районе центрального автовокзала: 1-, 2-й и 3-й Майские переулки. Это просто небольшой гадюшник недалеко от центра города: свалка мусора, крысы гуляют по улице, как у себя дома, по 3-му переулку канализация течет в открытую, аромат просто "непередаваемый". Никого наши проблемы не интересуют...
Жители 3-го Майского переулка, г.Одесса

Пишет вам простая украинская тетка. Нравится мне ваша газета, и будет жалко, если вас закроют. Смотреть по телевизору репортажи и читать в газетах о противостоянии людей и власти просто противно. Люди...Ау! Это ваша власть! Вами выбранная и посаженная. И не стыдно вам теперь так возмущаться? Скажете, ошиблись? Так за ошибки надо платить! Господа студенты-медики с таким энтузиазмом отстаивали нынешнюю власть, а теперь в село не хотят ехать, и энтузиазм как-то кончился. Демократии захотелось? Чувствую, она нам еще долго будет сниться. Говорить в открытую не боюсь, жить осталось мало. Чем мучиться без еды и лекарств, лучше умереть.
Лидия Затминная, г.Донецк

Украинский язык — это застывший, примитивный язык бытового общения на "хуторском" уровне. Включая сюда поэтическое творчество Т. Шевченко, не воспринимаемое иными народами и языками из-за его ограниченности и примитивизма. И на сегодняшний день, в условиях современной цивилизации, этот язык остается таковым, не имея необходимой терминологической основы в сфере культуры, науки, философии — из-за чего мы вынуждены, в массовом порядке, использовать кальки с более продвинутого русского.
А.Миневич, г.Киев

Сначала власти соглашаются посадить деревья для улучшения экологической обстановки, а затем вырубают их, чтобы выделить участок под строительство АЗС из того мизерного клочка земли, на котором еще что-то можно вырастить!
Константин Иванеев



ДАВИТЬ ЖАЛКО, ЛЮБИТЬ СЛОЖНО...

Написать в газету меня заставил случай, произошедший со мной на прошлых выходных, в ночь с субботы на воскресенье. Задержавшись у подруги в гостях до позднего вечера, я решила побыстрее добраться домой и вызвала такси. Время было достаточное позднее, что-то около полуночи, и я рассчитывала, что доберусь к себе в район авторынка, на бульваре Перова, минут за пятнадцать от силы. Эх, знать бы, чем обернутся мои расчеты, осталась бы ночевать в гостях.

Когда мы выехали на Московский мост, стало понятно, что стояния в пробке избежать не удастся. Водитель удивился такой несвоевременности, и предположил, что произошло очередное ДТП. Мы оба были настроены на то, что долго наше стояние не продлится. Какое-то время мы еще как-то ползли, продвигаясь вперед буквально по десять-пятнадцать сантиметров. И через полтора часа такого переползания оказались под первой опорой моста. К этому моменту по тротуару и между машинами валом валил народ. Троллейбусы, маршрутки, такси — отовсюду выходили люди.

Взвесив все "за" и "против" и прижав к себе покрепче подаренный вазон с цветком, я решила присоединиться и тоже пробираться домой на своих двоих. Вы бы видели лицо водителя, когда я протянула ему деньги и сказала, что дальше пойду пешком! Ему так не хотелось оставаться одному в этой пробке. И судя по тоскливым взглядам, которыми автовладельцы провожали людской поток, он был не одинок в своих чувствах.

При подходе к тротуару, выяснилось... что его нет! То есть место, где когда-то был тротуар, есть, а самого асфальтового покрытия нет. Вместо него навалены какие-то куски железной арматуры, бетонные блоки, и присыпано, видимо по замыслу архитектора, все это дело крупным песком. По этой полосе препятствий обреченно брели люди. Было много семейных пар с детьми. Оно и понятно: в расчете на воскресное выходное утро, многие допоздна гуляли на Крещатике. Идущий за мной мужчина взял своего уставшего малыша на плечи, чтобы видеть, что делается у него под ногами и не упасть. Но умный ребенок, увидев рядом с собой вместо безопасных перил темную воду Днепра, закатал такую истерику, что разгневанная мамаша его тут же с плеч эвакуировала. ( Мужик шел вплотную к перилам, споткнись он — сын улетел бы мгновенно в воду).

Дойдя до середины моста, я наконец-то увидела виновников наших страданий. Мост был полностью перекрыт, и по всей ширине полотна двигались дружным строем асфальтоукладчики. Рядом на заборе дружной оранжевой стайкой сидели рабочие и дружно сплевывая семечки, громко комментировали, кто как идет. Рядом стоял какой-то дяденька, по виду инженер, и рассматривал нашу толпу с выражением брезгливой досады на холеном лице. При взгляде на него сразу становилось понятно, какие ощущения наша городская власть испытывает к нам, горожанам. Мы для них что-то вроде редких насекомых: давить нельзя, любить не получается.

За те полтора часа, которые я шла до остановки "Рынок Радужный" мимо не проехала ни одна машина. На остановке стояла огромная толпа желающих уехать на Троещину или Лесной, и с ужасом рассматривала нашу пешую колонну.

Домой я добрела с растертыми в кровь ногами и чувством того, что меня унизили и обидели. Других слов для описания этой ситуации у меня просто нет.

Понятно, что ночь с субботы на воскресенье было выбрано именно с расчетом на то, что это самое тихое время. Но, господа, мы с вами живем не в деревне, где все затихает с закатом, а в огромном мегаполисе, который не засыпает ни днем, ни ночью! Почему нельзя было оставить

одну-две полосы, чтобы поток машин хоть как-то двигался. Почему нельзя поставить на подъезде к мосту щиты, на которых вывешивать предупреждение о том, в какие часы будут проводиться ремонтные работы, чтобы люди могли заранее планировать свой маршрут передвижения? И неужели наши "многоопытные" строители не знали, что в случае пробки толпа ломанется пешком по тротуарам, которых нет? О том, что начальство было обязано сделать замечания своим рабочим, оскорблявшим своими шутками идущих людей, я уже и не говорю. Все равно никто не поймет...
Лана Носачева, г.Киев



ГАИШНИК НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПУГАЛОМ!

Я — ваш постоянный читатель. Вы обращались к читателям , чтобы они высказывали свое мнение о роспуске ГАИ.

Служба ГАИ нужна нашей стране! Эти люди стоят на страже нашей безопасности, пытаются навести порядок в этом вопросе. Конечно, не всегда у них все получается. Естественно, коррупция у нас есть везде, во всех властных структурах. Но есть ведь и большие достижения, профессиональные наработки, и разгонять ГАИ — это просто преступление! У наших соседей, в Польше, Венгрии, Чехии и Германии, полиция работает гораздо эффективнее, а значит есть, где перенять опыт, взять какие-то отдельные удачные моменты.

Нужно переименовать милицию в полицию. Название "милиция" осталось еще с советских времен и вызывает негативные ассоциации. Дать право ГАИ требовать от правительства поддержания хорошего состояния наших дорог. Кроме того, нужно чтобы все номера были одинаковые. Как разогнали в один день гаишную службу, так же быстро нужно и поснимать все эти депутатские, правительственные номера с машин. Чтобы все на дороге были равны! И не надо было шарахаться от несущегося на космической скорости джипа, с "крутыми" номерами, включенной мигалкой и эскортом. Если наши власти начнут ездить как все, то и прочувствуют проблемы простого водителя лучше. И если инспектор будет иметь право оштрафовать любого, вплоть до президента, за нарушение Правил дорожного движения, то и порядка будет на дорогах больше!

И не надо настраивать работников ГАИ на то, что они должны любой ценой "закрутить гайки", "прижать" водителя. Не должен гаишник быть пугалом на трассе!
С. Березанский, г. Одесса



МЕТРО ИДЕТ В ДЕПО

Хотелось бы все-таки знать, почему в столичном метрополитене в часы пик создают неудобства людям. И так мало входов в метро, "пингвиньи" бега в переходах между станциями, так еще и услышишь в час-пик "поезд едет до станции Лукьяновская" или "до станции Осокорки"... А дальше как? А кому ехать на Дорогожичи, Сырец, на другие конечные остановки? И почему это происходит, к примеру, аккурат в 8 утра? И почему поезд не может доехать до конечной, а потом уже пустым проскочить обратно на Лукьяновку, ежели там у них подземная пересменка? А может, смену в другое время проводить — и не будет проблем!
Алексей Филатов, г. Киев



Кто-нибудь нам наконец-то объяснит, почему так резко изменились пенсии? Уже два месяца мы получаем меньшие суммы! И до сих пор все молчат об этом! Где же обещание госпожи Тимошенко отсчитывать пенсии от минимальной пенсии в 332 грн, а не в 19 грн., как сейчас?
Наталья Ивановна, г. Запорожье

Почему в этой стране военному, чтобы получить законную пенсию, нужно обязательно подавать в суд? Это же позор для всей страны! И даже если в суде ты выиграешь дело, то денег тебе все равно не дадут. Государство нами попользовалось и выбросило, как обработанный мусор!
Полковник в отставке Геннадий Иванович Шаленко, г. Одесса

Почему у нас контролеров в трамваи и троллейбусы набирают чуть ли не из зоны? Раньше, в советское время, контролерами были в основном женщины, и вели они себя прилично. А теперь постоянно наблюдаю одну и ту же картину: в вагон входят два здоровенных детины, и толпа испуганно замирает. И не дай Бог кому оказаться безбилетным! Либо обчистят до копейки, либо просто морду набьют! А их начальство только руками разводит: дескать, к нам другие не идут, делаем, что можем.
Алла Ильинична, Дарница

С этими долгами по вкладам такая несправедливость! Получается, что в выигрыше снова о остались те, кто не платит. Государство решило рассчитаться за них. А мы, те, кто из последних сил пытался не влезть в долги, честно оплатить свои счета, теперь чувствуем себя просто дураками.
Вера Анатольченко, г. Ирпень