1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №186 (2128) за 19.08.2005

ЗА НЕДЕЛЮ В ЧЕТЫРЕХ АВИАКАТАСТРОФАХ ПОГИБЛИ ПОЧТИ 300 ЧЕЛОВЕК

Неделя выдалась черной для полетов. Четыре крупнейшие авиакатастрофы унесли 285 жизней. Пока все эти происшествия вызывают одни вопросы, да такие, что без международной помощи не обойтись.

Вчера утром, когда еще не все обломки были собраны на местах падения пассажирских Boeing-737 в Греции и McDonnell Douglas-80 в Венесуэле, в России упали сразу два вертолета Ми-8. Один из них — военный — разбился под Хабаровском, второй — авиакомпании "Арго" — под Нефтеюганском. Из находившихся в гражданском вертолете восьми человек четверо погибли, двое госпитализированы, а двое пропали без вести. Авария под Нефтеюганском произошла в результате столкновения с внешним грузом, который перевозил другой вертолет К-32, сообщает "Интерфакс".

На военном Ми-8 помимо трех членов экипажа находились 8 парашютистов. По словам очевидцев, машина, делая большие круги, начала быстро падать. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять машину и совершить мягкую посадку. Это удалось — погибших нет, все три пилота получили травмы. Причем, самые тяжелые получил командир экипажа — перелом ног. Парашютисты не пострадали — они покинули машину в воздухе. По предварительным данным, причиной падения военного вертолета стала техническая неисправность, в результате которой на высоте 1200 м разрушился редуктор хвостового винта машины. Однако против не растерявшегося экипажа возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полета и подготовки к ним". В связи с этой аварией главком ВВС РФ запретил все полеты Ми-8.

Не продвинулось пока расследование в отношении разбившегося под Афинами кипрского Boeing-737. Президент Кипра Тассос Пападопулос заявил, что необходимо подключить к расследованию зарубежных экспертов, а также дать им возможность проверить уровень безопасности кипрских самолетов. Появилось предположение, что в авиакомпании Helios знали, что Boeing-737 поднимается в воздух не в удовлетворительном состоянии. Как пишет Corriere della Sera, перед рейсом Ларнака—Прага на этот лайнер отказался подниматься второй пилот, а две стюардессы внезапно заболели. Один из служащих Helios заявил журналистам — отказавшийся лететь пилот им жаловался, что этот самолет всего лишь за 24 часа до полета в Чехию совершил аварийную посадку в Бирмингеме, и что у лайнера есть проблемы с герметизацией... А греческая радиостанция "Скай", ссылаясь на полученную ею эксклюзивную информацию о параметрах курса, высоты и скорости лайнера, записанных на греческой радиолокационной станции, сообщила, что какой-то человек, находившийся в кабине самолета, пытался в течение 75 минут посадить лайнер в афинском аэропорту.

Мало что выяснено и о причинах крушения самолета колумбийской авиакомпании West Caribbean Airways в Венесуэле во вторник с французскими туристами на борту. Минувшие два дня ушли на сбор обломков лайнера, оказавшихся разбросанными на территории в 4 кв. км. По словам очевидцев авиакатастрофы, сначала они увидели объятый пламенем падающий самолет, а затем раздался оглушительный взрыв.