Выпуск газеты Сегодня №186 (2128) за 19.08.2005
ЗА НЕДЕЛЮ В ЧЕТЫРЕХ АВИАКАТАСТРОФАХ ПОГИБЛИ ПОЧТИ 300 ЧЕЛОВЕК
Вчера утром, когда еще не все обломки были собраны на местах падения пассажирских Boeing-737 в Греции и McDonnell Douglas-80 в Венесуэле, в России упали сразу два вертолета Ми-8. Один из них — военный — разбился под Хабаровском, второй — авиакомпании "Арго" — под Нефтеюганском. Из находившихся в гражданском вертолете восьми человек четверо погибли, двое госпитализированы, а двое пропали без вести. Авария под Нефтеюганском произошла в результате столкновения с внешним грузом, который перевозил другой вертолет К-32, сообщает "Интерфакс".
На военном Ми-8 помимо трех членов экипажа находились 8 парашютистов. По словам очевидцев, машина, делая большие круги, начала быстро падать. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять машину и совершить мягкую посадку. Это удалось — погибших нет, все три пилота получили травмы. Причем, самые тяжелые получил командир экипажа — перелом ног. Парашютисты не пострадали — они покинули машину в воздухе. По предварительным данным, причиной падения военного вертолета стала техническая неисправность, в результате которой на высоте 1200 м разрушился редуктор хвостового винта машины. Однако против не растерявшегося экипажа возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил полета и подготовки к ним". В связи с этой аварией главком ВВС РФ запретил все полеты Ми-8.
Не продвинулось пока расследование в отношении разбившегося под Афинами кипрского Boeing-737. Президент Кипра Тассос Пападопулос заявил, что необходимо подключить к расследованию зарубежных экспертов, а также дать им возможность проверить уровень безопасности кипрских самолетов. Появилось предположение, что в авиакомпании Helios знали, что Boeing-737 поднимается в воздух не в удовлетворительном состоянии. Как пишет Corriere della Sera, перед рейсом Ларнака—Прага на этот лайнер отказался подниматься второй пилот, а две стюардессы внезапно заболели. Один из служащих Helios заявил журналистам — отказавшийся лететь пилот им жаловался, что этот самолет всего лишь за 24 часа до полета в Чехию совершил аварийную посадку в Бирмингеме, и что у лайнера есть проблемы с герметизацией... А греческая радиостанция "Скай", ссылаясь на полученную ею эксклюзивную информацию о параметрах курса, высоты и скорости лайнера, записанных на греческой радиолокационной станции, сообщила, что какой-то человек, находившийся в кабине самолета, пытался в течение 75 минут посадить лайнер в афинском аэропорту.
Мало что выяснено и о причинах крушения самолета колумбийской авиакомпании West Caribbean Airways в Венесуэле во вторник с французскими туристами на борту. Минувшие два дня ушли на сбор обломков лайнера, оказавшихся разбросанными на территории в 4 кв. км. По словам очевидцев авиакатастрофы, сначала они увидели объятый пламенем падающий самолет, а затем раздался оглушительный взрыв.