1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №187 (2129) за 20.08.2005

ВЛЮБЛЯЕМСЯ... В СЕБЯ!

Людей, казалось бы, должны привлекать противоположности: блондинов тянуть к брюнеткам, худых — к пухленьким, кареглазых — к голубоглазым. Однако статистика свидетельствует об обратном: большинство супругов похожи друг на друга. Почему? Разгадку нашли ученые, чьи исследования недавно произвели фурор в психологии.

— Каждый человек держит в голове образ некоего идеального лица, — уверен Дэвид Перрет из шотландского университета Сент-Эндрюс. — И сравнивает другие лица именно с ним. Чем больше они похожи, тем привлекательнее кажутся.

Ученый провел увлекательный эксперимент. Вместе с коллегами собрал несколько сотен фотографий своих студентов и студенток. И посредством специальной компьютерной программы поменяли им пол — виртуально. То есть изобразили, как девушки могли бы выглядеть юношами, и наоборот. Потом показали продукцию испытуемым, попросив выбрать наиболее привлекательный с их точки зрения образ. Никто из студентов себя не узнал. Но большинство указали на "свои" фото.

Психологов заинтересовали скандальные эксперименты биологов из Института Бабрахама в Кембридже. Еще шесть лет назад они заставили овец воспитывать новорожденных козликов, а коз — барашков. Когда животные подросли, им предложили на выбор спариваться либо с овцами, либо с козами. Приемыши даже не сомневались: козлы предпочли овец, а бараны — коз.

Перенеся животноводческие откровения на поведение людей, психологи делают вывод: и мы выбираем партнеров, вглядываясь в лица ближайшего окружения, — папы и мамы, бабушки и дедушки. Или отчима и мачехи. И это вторая после зеркала мощная основа для оценки привлекательности того или иного лица.

Похоже, что те лица, которые "мелькают" чаще всего — конкретно свои и в зеркале, — буквально впечатываются в мозг. Перрет считает, что людей тянут друг к другу вовсе не биологические соображения, а подсознательное желание найти себе равных — представителей схожей категории привлекательности.