1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №189 (2131) за 23.08.2005

"СТРЕЛЫ" БЬЮТ ПО "РЕНО"

Дебютный Гран-при Турции подарил зрителям захватывающую гонку, а пилотам — массу впечатлений. Уже во время квалификационных заездов стало ясно, Гран-при выйдет на славу. Сразу пять пилотов закончили сессию без зачетного времени — это Дорнбос, Вильнев, Картикеян, Сато и Михаэль Шумахер, который не удержал машину в повороте, и вылетел с трассы.

В этих непростых условиях на высоте оказались пилоты "Макларен" и "Рено": Райкконен и Монтойя показали первое и четвертое время соответственно, а Алонсо и Физикелла — второй и третий результат.

Первая позиция на старте не облегчила жизнь Кими. Джанкарло блестяще стартовал и в первый поворот вошел лидером, а финну пришлось наверстывать упущенное. Райкконен доказал, что не зря претендует на чемпионскую корону, и вернул себе лидерство уже в конце первого круга после ошибки итальянца.

Лучше всего гонку начал Шумахер-старший. Михаэль стартовал 19-м, но воспользовался сутолокой после вылета Массы и отметку первого круга пересек 11-м. Но удача отвернулась от лидера "Феррари". На 15-м круге немец столкнулся с Уэббером, это и помешало Михаэлю закончить гонку.

Нелегко пришлось и Монтойе. Уверенно стартовав и за счет более позднего пит-стопа опередив "Рено", колумбиец едва не потерял подиум. На пит-стопе механик не смог с первого раза извлечь заправочный шланг из горловины топливного бака, когда "Макларен" начал свое движение. К счастью, Хуан Пабло успел остановиться, шланг благополучно извлекли, а механик, упав на асфальт, отделался синяками. Да и Монтойя сохранил вторую позицию. Однако за три круга до финиша на входе в поворот Монтейро поздно затормозил и вытолкнул колумбийца с трассы. Монтойя вернулся на асфальт впереди Алонсо, но нарушенный баланс болида сказал свое слово спустя круг. Колумбиец совершил путешествие в карман безопасности, а "Рено" проскользнула на вторую позицию.

Победа Райкконена в Стамбуле подчеркнула преимущество "Макларен" во второй части сезона. И если у "серебряных стрел" не будет технических проблем в оставшихся пяти Гран-при, то "Рено" будет сложно удержать свои лидерские позиции в чемпионате.

Гран-при Турции: Райкконен ("Макларен"), Алонсо ("Рено"), Монтойя ("Макларен"), Физикелла ("Рено"), Баттон (БАР), Трулли ("Тойота"), Култхард ("Ред Булл"), Клиен ("Ред Булл")...
Зачет пилотов: Алонсо — 95, Райкконен — 71, М. Шумахер — 55, Монтойя — 40, Трулли — 39...
Кубок конструкторов: "Рено" — 130, "Макларен" — 121, "Феррари" — 86...