Выпуск газеты Сегодня №197 (2139) за 02.09.2005
СИГАРЕТЫ И ВОДКА ПОКИНУТ НАШИ УЛИЦЫ С ЯНВАРЯ, ЛИШИВ МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ ЧАСТИ ДОХОДОВ
Рекламисты недовольны двумя вещами. Во-первых, тем, что в Украине смешали воедино запрет алкоголя и табака. Во-вторых, тем, что сигареты запретили одним махом, не прислушавшись к рекомендациям экономистов растянуть процесс на 5 лет (так как было сделано в Европе).
Ни в одной европейской стране нет запрета на внешнюю рекламу алкоголя, сообщили "Сегодня" в Ассоциации внешней рекламы. Реклама качественной дорогой выпивки удерживает потребителей от покупки "паленки", тем самым, как бы сотрудничая со здравоохранением. Вредным является именно злоупотребление либо некачественный алкоголь, а не сами по себе спиртные напитки. В малых дозах алкоголь может быть даже рекомендован медиками.
С тем, что рекламу табака необходимо ограничивать, вплоть до полного ее запрета на улице, специалисты согласны. Однако делать это нужно постепенно, считаю они. "Сегодня реклама табачных изделий на внешних носителях — это 17,4% от общего количества рекламы. В денежном измерении это более 21% прибыли. Ни один другой рекламодатель не сможет моментально обеспечить эту нишу заказами. В результате, — заявил глава координационного совета Артем Биденко, — полный запрет внешней рекламы сигарет приведет к падению отрасли на 20%. Настолько же снизятся поступления в местные бюджеты".
Вероятно, правительство рассчитывает заполнить освободившуюся нишу антирекламой той же продукции. Как нам удалось выяснить, на днях Кабмин утвердил порядок использования средств госбюджета на производство и распространение социальной рекламы о вреде пьянства и табакокурения. Чтобы вернуть украинцев к здоровому образу жизни, государство предполагает проводить тендеры на лучшую социальную рекламу и полностью оплачивать ее производство и размещение.