1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №191 (2133) за 26.08.2005

"ЕСЛИ УВИДИТЕ НАШЕГО РАБОТНИКА ДНЕМ, ЗВОНИТЕ — ПРИМЕМ МЕРЫ"

Когда проезжаю по улице Сырецкой, всякий раз вспоминаю дорожников. Для столичных водителей каждая колдобина — как нож под сердце. Поездишь по такой дороге месяц — и нужно ремонтировать ходовую часть авто. А ведь еще весной этого года дорогу ремонтировали, точнее "штопали" ее прохудившиеся части. Спрашивается, почему так плохо, и куда идут деньги от всем известного дорожного сбора? На днях корреспондент "Сегодня" пообщался на эту и другие темы с главным дорожником столицы Владимиром Жуковым, гендиректором КК "Киевавтодор".

"ШТОПКА" ДОРОГ — 40 ГРИВЕН ЗА ОДИН КВАДРАТНЫЙ МЕТР

— Вы не правы — это не латание, а ремонт, — сразу возразил Владимир Андреевич. — Вот, например, прохудилась ваша куртка, у вас два выхода: если вы богатый человек — покупаете другую, а если в карманах ветер гуляет, идете в мастерскую и ремонтируете. Так и с дорогами. Ремонт одного квадратного метра проезжей части обходится почти в 40 гривен. Вот и посчитайте: в этом году выполнили такого вида работ более чем на 9 миллионов гривен. Да, киевские дороги далеки от идеала (особенно, в частном секторе), они, как драное одеяло. Почему? Потому что эксплуатируются без ремонта свыше 15—25 лет. В Киеве больше половины таких дорог. Выход? Ремонтировать всю улицу, а не обходиться косметическим ремонтом. Ведь после развала Союза к дорогам никто не прикасался. Сегодня ситуация другая, но этого недостаточно.

По словам Жукова, нарекания водителей совершенно справедливы. Однако на все нужны деньги и время. Спросите, а как же дорожный сбор? Сегодня транспортный сбор в столице (в общем объеме финансирования киевских дорог) — это только четвертая часть суммы, которая ложится на дороги города — 50—60 млн гривен. А в этом году "Киевавтодор" потратил гораздо больше. Только на обновление Столичного шоссе ушел 41 млн грн.

"ПРОБКИ" НА МОСКОВСКОМ МОСТУ ЗАКОНЧАТСЯ 1 СЕНТЯБРЯ

— Сейчас мы завершаем ремонт Московского моста (от проспекта Ватутина до Московского), — продолжает Жуков. — Идет полная замена асфальтного покрытия проезжей части и тротуаров, опор контактной сети, меняем оградительную полосу вдоль проезжей части. До первого сентября работы на Московском мосту будут закончены. К тому же до 15 сентября откроется первая очередь Набережно-Рыбальской дороги, от Московского проспекта до улицы Электриков. Дальше мы приступим ко второй очереди этой объездной дороги (от Набережно-Рыбальской до Набережно-Крещатикской), которую планируем завершить (вместе со строительством нового Гаванского моста) до конца следующего года. Этот проект входит в состав проекта строительства Подольского мостового перехода.

Кстати, на ремонт Московского моста городские власти потратили 25 млн грн. Теперь столичные дорожники планируют реконструкцию моста Патона. Напомним, в прошлом году на этой переправе были демонтированы трамвайные пути и заменено асфальтное покрытие с обустройством реверсного движения. Жизнь мосту продлили всего на 5 лет. Сейчас специалисты подготовили проект его комплексной реконструкции, при этом хотят сделать на переправе 8 полос движения (сегодня — 6). Кстати, новый ремонт переправы "потянет" более чем на 400 млн грн. Но работы смогут начать только после открытия Подольско-Воскресенского мостового перехода. По словам господина Жукова, иначе город не справится с транспортными потоками. Во время ремонта на мосту Патона будет рабочей только одна полоса движения.

РУСАНОВСКИЕ САДЫ ПЕРЕЕДУТ В КВАРТИРЫ?

Что касается нового Подольско-Воскресенского мостового перехода, то и тут есть трудности. В частности, Русановские сады, дачников которых ждет переселение. Что же будет с Русановскими садами?

— Тема сноса дач и строительства моста — очень болезненная. Человеку, который всю жизнь работал и жил на этой земле, ой как не просто сказать: собирайся и уходи в другое место, — считает Владимир Андреевич. — Мы ищем пути решения этой проблемы. Пойдем даже на то, чтобы выдавать вместо снесенных участков квартиры. Кстати, некоторые люди — "за" такое решение проблемы, особенно молодые семьи. Что предлагаем? Конечно, квартиры в новых домах. А также новые дачные участки, например, по улице Богатырской (в районе водозабора), на Осокорках, Троещине. Но люди не соглашаются идти на два первых участка. Мы еще раз обратились в Киевзем, чтобы они расширили нам площади участков на Троещине и предложили новые. Переселить нужно 350 собственников участков, по территории которых пройдет новый мост.

Также готов проспект Гагарина (он обошелся городской казне в 36 млн грн). В прошедшую пятницу там были завершены работы по накрытию выходов из подземных переходов. Работы были начаты в январе этого года. Появилось три новых подземных перехода на перекрестке улиц Строителей и Сосюры, Усенко, бул. Верховного Совета. Реконструирован подземный пешеходный переход на улице Красноткацкой. Выполнено новое асфальтное покрытие со снятием трамвайных путей.

— Напомню, ни на одном объекте (пр. Гагарина, Столичное шоссе, Московский мост) мы не закрывали полностью движение, — продолжает господин Жуков. — Да, к сожалению, мы создавали своими работами дискомфорт водителям. Но я не буду говорить, сколько мешали нам. На дорогах Киева работают не только дорожники, но и другие службы города, которые так или иначе связаны со строительством. Поэтому грешить на дорожников не стоит. Основные виды работ, а это около 99%, выполняем в ночное время. А если вы заметили, работников с логотипом КК "Киевавтодор" в дневное время, обращайтесь в нашу диспетчерскую (285-03-36) — примем меры.

КУДА ДЕВАЮТСЯ ЛЮКИ И РЕШЕТКИ?

Не менее актуальный — вопрос воровства люков и решеток на городских дорогах.

— Это наглое воровство, — заверяет гендиректор КК "Киевавтодор". — Решетки воруют, дабы сдать в пункты приема и получить минимальный заработок. Как бороться? Запретить во всех городских пунктах прием дорожных решеток и люков от смотровых колодцев. Ведь регулярно меняя эти устройства на дорогах, мы тем самым провоцируем новое воровство. За текущий год с улиц города исчезло более 1000 решеток от ливнеприемников, более 200 люков. А не ставить новые не можем — это, прежде всего, опасность для пешеходов и автотранспорта. Появятся ли новые решетки? Да. Но никто не предусматривал в горбюджете ущерба, нанесенного ворами. Для того, чтобы подобного не было, должна лучше работать милиция. Я, например, еще не слышал, чтобы за это преступление к ответственности был привлечен хотя бы один человек.