1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (2142) за 06.09.2005

"У МЕНЯ БЫЛА ТАКАЯ ФИГУРА, ЧТО ВИКТЮК МЕНЯ ТРОГАЛ И УДИВЛЯЛСЯ"

Комедийный сериал — это весело только на экране. На съемочной площадке 40-серийной комедии "Моя прекрасная семья" (проект "1+1") не до смеха всем. И часто даже не до обеда. До премьеры 3 сентября остались считанные часы, поэтому первым делом работа, ну а выходные, полноценный режим дня и питания — когда-нибудь потом. "Отдыхаю только вечером и ночью, — бросает "папа" новообретенной семьи артист Дмитрий Лаленков, поглядывая на площадку, где его кино-семейство готовится к очередному дублю. — Да и ночь без сна". Видимо, и без еды, потому что чуть позже, в кафе киностудии Довженко Дмитрий восторженно созерцает три вожделенные тарелки.

— Я просто проголодался. Я не ел вчера, а сегодня зашел и решил... выпить. Итак, как говорила одна старенькая артистка: "Сядьте рядом и расскажите все, все, все, все о себе. В двух словах".

— Вот вам и философское задание на всю жизнь...

— Если именно в двух словах, то... Думаю, замечательный и удачный. Нет, это надо специально подумать, посвятить жизнь тому, чтобы думать только над двумя словами.

— В смысле, не заниматься актерской деятельностью?

— Ничем не заниматься. Но я исхожу из реальных вещей, даже вот не мечтаю. Я в постоянном рутинном процессе работы — работаю, работаю, работаю... И не допускаю мысли о том, чтобы сесть и помечтать: "Вот сейчас бы плыть куда-нибудь на баркасе". Мне ничего не хочется, вернее, мне хочется все, но я не позволяю этим мыслям приближаться к себе. Потому что, если мне начнет чего-то хотеться, я стану направлять туда свою энергию, начну об этом думать, выходить из сиюминутного момента в какое-то другое пространство. Я туда ухожу душевными силами, мыслями и возвращаюсь назад — мне надо возвращаться в любом случае. Сейчас мне позвонят и скажут: "Дима, в кадр". Возвращаясь назад, я буду тосковать о том, что у меня остается в том зазеркалье. Ну, и зачем это надо?

— Вы говорили, что соглашаетесь далеко не на все предложения.

— Ситком у нас снимают впервые, потому что, например, другой мой комедийный сериал "Леся+Рома" — это не ситком, это песня из совсем другой оперы, хотя тоже новая на нашем ТВ. Я люблю быть первооткрывателем и готов ко всему. Если вы внимательно наблюдали за съемками сцены, где одна из героинь — Марго — шарахает моего героя об дверь, то все вот это подбрасывание и прочее предложил я. Этого никто не собирался делать, потому что всегда рассчитано на средние актерские данные. Есть, конечно, предел любого человека. Понятно, если меня попросят сесть на шпагат или на одной руке проскакать 50 метров, я скажу: "Ну, ребята, держите себя в руках". Хотя рассчитываю на все — только предлагайте! Не просто так — утром встал, помылся, побрился и пришел. А я иду, готовлюсь к процессу, я не могу прийти с таким лицом (показывает на лиловый синяк вокруг глаза, который ему нарисовал гример). Не имею я права! А есть люди, которые забывают, что мы снимаем один день и его больше не будет, он больше не повторится. Артисты, особенно мужчины в актерском мире — как женщины, не самостоятельны, не энергичны. Они сидят, клювики пооткрывали и ждут, когда их накормят: того — жена, этого — мама, того — любовница, этого — добрый дядя режиссер. Они очень вялые инертные существа, чей запас бодрости рассчитан на отдых после работы. Тяжелейшая работа! — отработав три часа спектакля, надо дня три отлежаться. Ну, вот так люди выстроены. Это к тому, что все предполагает средний уровень твоей готовности. Ты или делаешь или нет. И вот когда ты готов ко всему, рядом вдруг появляются люди, которые, оказывается, в это время отдыхают. Они устали! Вот чего-то он устал?! Какое я имею право, когда тут сидит 45 человек, когда сидят дети, дедушка сидит, которому 68 лет, мальчишки стоят, держат эти огромные микрофоны, все тяжело работают, как я могу серьезно подумать, что я устал?! Все знали, что будем пахать по 12 часов, как на заводе и соглашались на это. До конца работы еще три часа или пять часов, не важно, я безумно устал, безумно — работаю без выходных, без перерывов, все время.

— Вам пришлось что-то в своей внешности менять для роли в "Моей прекрасной семье"?

— У меня были длинные волосы. Постригли. Меня когда-то даже покрасили в рыжий цвет, а для трех с половиной секунд в клипе Асии Ахат два часа распрямляли волосы специальными щипцами. Асия хотела, чтобы я снимался, а режиссер понимал, что нужно придумать мне какой-то другой имидж. В "Пепле Феникса" меня постригли наголо, и все лицо сделали в шрамах.

— Вокруг тебя вырисовывался такой мужественный образ. А комедийные роли подразумевают смешную мимику, это персонажи, над которыми все смеются. Как это в вас совмещается?— Я не делал ничего для того, чтобы создался имидж секс-героя. Специально глазки не строил, не заходил в ресторан не говорил: "Это я!" и переворачивал стол. Есть много популярных артистов, с которыми неудобно зайти в людное место. Они сразу начинают громко разговаривать, на него не обращают внимания, он начинает требовать счет. Может, человек просто ищет в этом какую-то энергию — он поорал, все обернулись, принесли ему для автографа 10 бумажек. Ну, есть такая психология, такая примитивно мыслящая человеческая организация. Я просто живу, как жил. Я с детства занимался спортом — стал кандидатом в мастера спорта по боксу и спринту, четыре раза был чемпионом Украины, три раза чемпионом СССР. Бил морду, мне били морду, много читал, занимался при этом музыкой. Во всех странах мира, которые объездил, облазил все музеи. Я интересовался всем, чем может интересоваться спортсмен, растущий в семье музыкантов, а это очень большой диапазон. Вот эта жизнь создала какой-то один имидж, и если я каким-то образом сейчас поменял свое амплуа... А что такое амплуа? В одной ситуации я буду одним, в другой — другим, третьим, пятым. Я же человек. Сейчас я ем, давно не ел.

— И сейчас не едите, а разговариваете.

— От того, что меня показывали все время в одном виде, а теперь будут показывать в другом — ничего не меняет. Я что, перестану от этого быть Лаленковым, отцом двоих детей, ловеласом, умеющим иногда вмазать, иногда годами вести спортивный, совершенно целомудренный образ жизни? Тут другая вещь. Если бы начинать играть такие яркие смешные роли в телевизионном масштабе эдак лет в 25, это было бы нормально — впереди долгий период для ролей комедийного плана, а начинать в 38 лет играть смешное на экране... Человек, кривляющийся в 45 лет — отвратительное зрелище. Мне уже сейчас нельзя позволять себе делать многое из того, что я позволил бы себе 5—7 лет назад. Это как шестидесятилетняя молодящаяся женщина в красной кепке, и шортах. Поэтому передо мной сейчас другой вопрос: как мне находить юмор

в таком разрезе, что б я не был неопрятен. Это великий Леонов был смешон и весел, он и в 18 лет улыбался и все говорили: "Боже, что ж это такое!", ему было 60, а все говорили: "Боже, что ж это такое!" Но он был таким от природы, он — человек чистой краски и души. Как мне остаться на двух территориях? То есть и быть тем, кем я был всегда — просто мужчиной, который умеет быть ласковым, нежным, а в этой роботе находиться в состоянии почти комика с лирико-романтическим налетом? Но это моя задача и это одна из причин, почему я пришел в "Мою прекрасную семью". Время уходит. Вот, помню, когда мы были совсем детворой и только закончили институт, Олька Сумская кидалась в любую работу, играла и там, и сям, и еще где-то. Я говорю: "Оля, какого банана ты лезешь во все эти дыры?". Она очень правильно тогда сказала: "Дима, ты же мужик. Сейчас в юности ты — красивый, через какое-то время будешь симпатичным, еще чуть позже ты станешь солидным, может, лысым, но ты будешь все равно импозантным мужчиной. Если не позволишь себе запустить брюхо, разожраться и будешь держать себя в форме. А я артистка, женщина. Как женщина может, я буду интересна очень долго, а как красивая артистка — нет. Пока я такая, я должна играть в фильмах, я должна играть Роксолан". Она оказалась права. Пока я еще могу это сделать, почему бы этого ни сделать? Я свое уже не сыграл, когда был в совсем другой физической форме и отказывался по дурости от предложений. Тогда я имел возможность заниматься самим собой, тогда у меня была такая неотразимая фигура, что Рома Виктюк меня трогал и не понимал, как это вообще все устроено. Я, естественно, без радости относился к этому изучению. У него я много играл, но в тот период я не сыграл много, что мог, что играли, например, Сталлоне или ван Дамм. Сегодня есть такая возможность. Я же реально скоро еду в Голливуд! (якобы Лаленкова пригласили в Лос-Анджелес для участия в художественном проекте, о котором актер пока никому не рассказывает. — Авт.) Мог я подумать об этом 5 лет

назад? Мог ли подумать, что буду сниматься параллельно в двух сериалах, трех кинокартинах, и что еще и буду отказываться?! Когда надо было плечами разворачивать стены, я пропустил время ван-Даммов-Сталлоне. А сейчас, если у меня есть возможность это сыграть, надо это делать максимально хорошо.