1998  1999  2000  2001  2002  2003  2004  2005  2006 

Выпуск газеты Сегодня №200 (2142) за 06.09.2005

НОВЫЕ 130 ЖЕРТВ БОИНГА-737

Вчера продолжилась загадочная чреда падений "Боингов-737-200". В жилом квартале третьего по величине города Индонезии — Медана (о. Суматра) — вскоре после взлета из аэропорта "Полониа" рухнул лайнер местной авиакомпании Mandala Airlines. Это стало третьей катастрофой американских самолетов данной модификации менее чем за месяц. Первым разбился 14 августа "Боинг-737-200" в Греции в результате разгерметизации кабины пилотов и салона. Через 10 дней его собрат упал в Перу в результате возникших на борту технических неполадок (точная причина ЧП пока не установлена). В общем, в результате этих авиакатастроф погибли 276 человека...

СОВПАДЕНИЕ ИЛИ ДИВЕРСИЯ?

Индонезийский "Боинг—737", вылетевший из Медана в столицу страны в 6.40 по киевскому времени, пробыл в воздухе пару секунд. Преодолев 500 м, он упал на один из центральных, густонаселенных кварталов Медана. Есть версия, что лайнер почему-то не набрал после взлета нужной высоты и зацепил ЛЭП. Как и в истории с кипрским самолетом, упавшим под Афинами, индонезийский лайнер раскололся на несколько кусков и загорелся. Огонь быстро перекинулся на близлежащие строения. "Я приехал туда минут через 10. Повсюду были обгоревшие тела, — сообщил Reuters репортер индонезийского телеканала "Метро ТВ". — Загорелось около десятка домов, несколько микроавтобусов тоже горели. От самолета целым остался только хвост".

На борту разбившегося самолета находились 117 человек, в том числе губернатор провинции Северная Суматра Тенгку Ризал Нурдин и и.о. губернатора мятежной провинции Ачех. Все, кроме 17 пассажиров хвостовой части лайнера, погибли. Жертвами авиакатастрофы стали также 30 жителей квартала.

Среди основных причин падения этого самолета власти Индонезии называют технические неполадки, напрочь отрицая теракт. Не исключено, что "Боинг" оказался попросту изношенным, поскольку был произведен еще в 70-е годы. Однако представители авиакомпании Mandala Airlines уверяют, что он прошел полное техобслуживание в июне. Этот факт — еще одна связь с разбившимся 14 августа "Боингом-737" кипрской авиакомпании Helios Airways. Как "Сегодня" уже писала, в начале лета этот лайнер также прошел полное техобслуживание.

Наблюдаемая тенденция наводит на два вывода. Первое — "Боинги" модификации 737-200 устарели для полетов в современных условиях. Второе, но хотелось бы думать — маловероятное, что эти ЧП связаны с происками конкурентов как авиакомпаний-владельцев погибших самолетов, так и корпорации "Боинг".

УКРАИНСКИЕ БОИНГИ ПРОВЕРИЛИ

В Украине закончились внеочередные проверки технического состояния систем герметизации самолетов класса Боинг-737, эксплуатируемых украинскими авиаперевозчиками, что стало реакцией на авиакатастрофу в Афинах. "Боинг-737" у нас используют три авиакомпании – "АэроСвит", "Международные авиалинии Украины" и "ДнепрАвиа". Все они должны были довести до сведения Госавиаслужбы информацию о проверке систем кондиционирования до конца августа.

По информации пресс-службы компании "АэроСвит", представители "МАУ" считают такую проверку преждевременной. "Еще не закончено официальное расследование происшествия над Грецией, и не определена истинная причина катастрофы. А общая проверка не может дать результатов. Необходимо знать, какой агрегат отказал, и сделать проверку именно этого агрегата, так как причина может быть совсем в другом", — говорит начальник отдела контроля и гарантии качества компании Сергей Василенко.

Вдогонку приказу о проверке "Боингов" Минтранс поручил Госавиаслужбе дополнительно проверить безопасность заходов украинских самолетов в аэропорты Греции, а именно Афины и Салоников. По мнению министерства, это необходимо, так как горная местность Греции считается сложной для осуществления полетов и требует специальной подготовки летных экипажей, которая подтверждается специальными разрешениями.